Среда, 20.09.2017, 13:56



ФОТОАЛЬБОМЫ
ГЛАВНАЯМой профильРегистрацияВыходВход
О САЙТЕ                ВИДЕО                 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS

МЕНЮ


 
--> ОБЪЯВЛЕНИЯ [23]

Общая информация, заслуживающая внимания любителей старины.
ОБНОВЛЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ [61]

Информация об изменениях на сайте.
МЕРЯНЕ - НАШИ ПРЕДКИ [13]

На территории описываемых мест в далёком прошлом жило финно-угорское племя меря, известное по летописям с VI века н.э. Меряне никуда не пропали, а находятся внутри нас. Почувствовать в себе потаённую сущность, и узнать подлинную историю своих истоков - тема этого раздела.
ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ [9]

Здесь находятся ссылки на книги исторической тематики, которые заслуживают внимание.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ [20]

Статьи и материалы о жизни в царской России.
РОССИЯ. ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ [26]

Небольшой экскурс в историю и современные реалии.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ [16]
 
ЛЕНТА
[01.09.2017]
Бухалово. История продолжается... (6)
[27.08.2017]
Древние рубежи (0)
[07.07.2017]
Побратимы. Закобякино-Апраксино (3)
[01.06.2017]
Деревянные предтечи (10)
[03.05.2017]
"Шить баско и Пригласить пожаловать священника к обуху" (29)
[24.02.2017]
Знаменательные вехи в истории Новополевского прихода (21)
[15.01.2017]
Хроники Даниловского уезда. (9)
[05.11.2016]
"Слабо?" из прошлого (24)
[28.07.2016]
Сухов день в деревне Лупачево (7)
[08.07.2016]
Несъезжий праздник или, а чё гуляем? (20)
[02.06.2016]
"Радостию друг друга обымем" (11)
[25.05.2016]
Погосты забвения. Рождественский в Шахово (11)
 
НАВИГАЦИЯ
 
ПОМОГИ ПРОЕКТУ
Яндекс.Деньги:
41001217280963
 
СОЦЗАКЛАДКИ
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
 
ОБЛАКО ТЕГОВ
староверы молельня старобрядцы старообрядческие храмы полевшина погост корзла бабин погост баусова фото дороги баскаково сказ о крошиле салтыковы бабуринская игрушка пропавшие деревни банда озерки бахарька гречухин борносово басовкий вопша вдоль горячего асфальта вилькен песни беспоповцы выгарь бухаловская летопись бухаловская церковь ориентировка храмов сказ сидорово бухалово успенская церковь образование новополево бухаловский приход новая крошиха традиции мамоновы школа былое крошило грамота богородский пономарь бухаловская волость колхоз богородица борьба имена елохино австрийцы касть витушкин встречи каландырец паны поздеевы домонгольский крест крест слободищи городищи археология никольское в корзле грибы никольское даниловцы николай I крестьяне прошлое ветераны война середа ушаков благотворители меценаты даниловский уезд пути человеческие артюхов выставка бреднево вода ягв богородская церковь говоры бабино апраксино Наличники старово адрианова обитель закобякино филиппов николо-корзлинский некрополь меря меряне крошиха лупачево старообрядцы
 
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 

 Откуда есть и пошла Полевшина

Предыдущая страница: Погост Бабин...

 

   "ОТКУДА ЕСТЬ И ПОШЛА" ПОЛЕВШИНА

 

_______________________________________________________________________________________________________________

 

Краткая история Богородской церкви в с. Новом, что в Полеве

    Земли, которые находятся юго, юго-западнее Сидорова, издавна назывались Полевшиной.  В это место входят такие деревни как, д.д. Самсоново, Фоминское, Терехино, Коровино, Тесы (большая половина деревни относилась к Троицкому приходу), Язово. Из изчезнувших деревень это Троверхово, Борносово, с.Новое. Конечно многие скажут, а где же в списке например д.Малиновки или Колясенки, ведь это тоже считается Полевшиной. С точки зрения современности это так, но я буду рассматривать в традиционном варианте. А это принадлежность этих населенных пунктов к Богородскому приходу, центром которого являлась ц. Рождества Богородицы в с. Новом. Итак, это были всего девять селений. Новополевский приход являлся одним из малочисленных. Был еще меньший приход - Успенский в Озерках, но он являлся приусадебным храмом Поздеевых. По сведениям 1908 г. в приходе числилось 515 мужчин и 585 женщин.  Для сравнения Успенский приход в Бухалове насчитывал 680 и 819 человек, Троицкий в Бабине 796 и 985 чел., Никольско-Вознесенский 884 и 1070 чел.. В самом селе Новом при церкви была церковно-приходская школа, стоявшая у пруда. Попечителем этой школы был крестьянин д. Поташево Дмитрий Иванович Иванов, заведующим и законоучителем св. Константин Иванович Рождественский, учительницей Лариса Константиновна Рождестсвенская (1903г.). Село по переписи 1897 года насчитывало около 80-ти жителей. В разные годы Полевшиной владели: Полевы, Салтыковы, Булгаковы, Зубковы, Евреиновы.

  Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в название статьи и попутно узнать об исторических моментах сего места обратимся к архивным источникам и литературным трудам, которые удалось собрать на настоящее время.  Ну а в начале список Богородского прихода spisok_novopolevskogo_prihoda.doc

ц. Рождества Пресвятой Богородицы. Справа виден ещё сохранившийся придел Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы
 
                                                                  Кн. П.А. Вяземский
            СЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ
            Люблю проселочной дорогой
                        В день летний, в праздник храмовой 
                  Попасть на службу в храм убогий,
              Почтенный сельской простотой.
                  Тот храм, построенный из бревен,
      Когда-то был села красой
               Теперь он ветх, хотя не древен,
       И не отмечен был молвой.
    И колокол его не звучно
           Разносит благовестный глас,
  И самоучка своеручно
Писал его иконостас…

  Скорее всего, история Полевшины была бы покрыта мраком и массой небылиц, но благодаря одной личности, эти места привлекли внимание исторических исследователей, которые оставили некоторые труды в виде небольших статей*. И в этом смысле Полевшине повезло. Название Полево и Полевшина (нар.) происходит не от поляков, как мне неоднократно приходилось слышать от старожилов, а от имени первого собственника земель. Это Алексей Иванович Полев*(см.справку в конце текста) – представитель хиреющего в то время боярского рода. Земли эти в XVII веке значились на луговой стороне Костромского уезда в стане Корзла. Как многим известно, Костромской уезд распространялся некогда примерно до современной автодороги Ярославль-Любим. А в XVI веке и дворцовое село Даниловское входило в Костромской уезд Любимской волости. Исходя из архивных данных, эта часть луговых земель была незаселена и  здесь располагались пустоши и неустрои (то есть пустые и плохие, заброшенные) земель Ивана Осиповича Полева, убитого в Смуту при Торках в 1605 г., отца А.И.Полева.

А.И.Полев получил эти земли в 1619 году из старого родового поместья. Старое поместье это вотчина в с.Михайловском, что на речке Лукинке с двумя церквями. Село с землями в те времена числилось в Осецком стане Костромского уезда.  В переписи 1629 года говориться: «За Алексеем Иван. Полевым старая ево отца вотчина село Михайловское на рчк.Лукинке да к тому ж селу припущено в пашню дер. Шапкино, а в селе ц. Архангела Михаила, да ц. теплая Григория Богослова… и всякое строение вотчинниково, да в селе двор попа Богдана Иванова, двор проскурницы Ольги, двор пономаря Микитки Обросимова, двор вотчинный, да 12 дворов крестьянских». Вотчина эта была за Алексеем Полевым до 1665 года, когда после его смерти все переходит к родной сестре боярыне Прасковье Ивановне, которая была замужем за Михаилом Михайловичем Салтыковым. Затем вотчина отказана  сыну их Петру Михайловичу Салтыкову. Село Михайловское стоит и поныне, находится  на автодороге соединяющей Любимскую дорогу с селом Филиппово.

 

Старая вотчина Полевых - село Михайловское. ц. Архангела Михаила

  По всей видимости михайловской вотчине Полевых удалось избежать опустошений польского разбоя. После Смуты на многих землях стояло запустение, не хватало крестьян – основной тягловой силы.  Полев начал селить людей из старой в новую вотчину  с 1620-х годов. Центром новой вотчины стала деревня Фоминская. Как шел процесс заселения? Может, это было стихийно, но вероятней всего, что это было постепенно. Позднее вотчинный двор уже переместился из Фоминской в Новую. Связано это было с постройкой в этой деревне церкви.

  Топоним  «Новая» происходит как раз из того, что эта вотчина новая. Статус  деревни на село Новое поменялся с 1657 года. Именно с этого года новая церковь начала платить дань (отчисления) в Патриаршую казну (РГАДА, ф. 235, ед.хр. 42, л. 679 об). В вотчине появлялись новые деревни, росло население, и где-то надо было отправлять духовные требы. В документах о владельцах вотчинных земель есть такая запись, которая отвечает на вопрос о том, где был двор вотчинника, вопрос о времени смены статуса с деревни на село и о правах на вотчину после смерти А.И.Полева: «7173 года июня 9 (1665г) Алексеевская вотчина Иванова сына Полева что после его, по указу дано было сестре ево родной боярыне Парасковье Ивановне боярина Михайлове жене Михайловича Салтыкова село что была деревня Новое отказано боярину Петру Мих. Салтыкову а в нем церковь Рождества Пресв. Богородицы а в цекви и книги и ризы и колокола и всякое церковное строенье вотчинниково, двор вотчинный, двор попа Якова Алексеева с детьми двор дьяка Федки Лукьянова с детьми двор пономаря Якушки Мартынова». Обратите внимание на выделенный мной текст. То есть прошло с 1657 года восемь лет, когда начала действовать церковь, поэтому в документе и появилось такое определение - село, которое недавно было деревней.
Церковь в Новом как и все сельские храмы того времени, была деревянной. Название не менялось. Простоял ли тот первый деревянный храм до 1808 г. когда построили каменную церковь, пока неизвестно. Вполне что и мог, хотя за 130-150 лет случиться могло что угодно. Дерево весьма недолговечный материал. Но думается, что всё-таки этот храм просуществовал вплоть до каменного. Т.е. каменный храм, частично сохранившийся до наших дней, это второй по счёту храм с момента выделения Полевшины из Бабинских земель.

  Любопытна легенда о постройке первой деревянной церкви, поведанной стариками семинаристу-историку Н.Астрову в его первый приезд в 1848 году. Дескать, церковь поначалу хотели строить у Самсонова на бугре, где позднее стояли три ветряные мельницы. Несколько раз строители закладывали фундамент из камней днем, но ночью неведомая сила все это переносила на полуверсту в низкое и топкое место. И рабочие наперекор своим желаниям, и следуя чудным указаниям, построили храм там, где он сейчас и стоит. То, что предание говорит о постройке церкви вблизи Самсонова это до сих пор известно старожилам. А вот то, что каменный храм стоит на том же самом месте это не так.

  В 1848 году, когда Астров общался с местным населением, каменный храм (такой как сейчас) минимум как 40 лет уже стоял. А построен он был несколько не там, где стоял деревянный. Старый храм стоял, где кончается кладбище в сторону деревни Самсоново. Именно там и есть самое низменное место. Да и при копке могил в том месте, натыкались на массу булыжника, который вероятно использовался под фундамент деревянной церкви. А при современных захоронениях сразу подле колокольни, попадались человеческие останки из старых, никак не обозначенных могил. Из этих фактов напрашивается логический вывод, что прямо на дороге у колокольни не стали бы хоронить. К главному входу храма подъезд был всегда свободен. Это остатки первого кладбища при деревянной церкви,  стоявшей в 30-50 метрах от алтаря нынешнего храма. Да и надгробная плита, о которой речь пойдет ниже, выкопана была, скорее всего, при закладке фундамента новой церкви либо при разборке деревянной. О другом месте постройки говорит и архивный документ 1795 года о разрешении строительства: « Великому Господину Высокопреосвященному Арсению архиепископу Ростовскому и Ярославскому.
Даниловского уезда села Нового Полева священника Ивана Петрова и вотчинницы прихожанины бригадира Ивана Алексеева сына Булгакова жены ево Анны Аврамовой
покорнейшее прошение.
В оном селе Новом имеется церковь во именовании Рождества Пресвятой Богородицы без приделов деревянная и давного строения приходит в обветшание, почему и положили мы намерение и желаем построить вместо оной деревянной вновь каменную церковь на другом месте в тож Рождества Пресвятой Богородицы именование с теплыми приделами Святого преподобного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и преподобного Иоанна Лествичника.
Снабдить на имя благочинного протоиерея надлежащую храмоздатвенную грамоту, а для записи имеющей быть со христолюбцев подаяния расхода повелеть дать из Консистории приходорасходную книгу.
    Октября    дня  1795 года  подписал св-к Иоанн Петров   к прошению Анна Булгакова руку приложила».( ГАЯО Ф.230 2559 ) Из этого документа видно, что храм строился около 12 лет, и приделы его названы в честь святых, имена которых, носили сама заказчица (Анна) и её муж (Иван) и возможно кто-то из близких (допустим сын Семен), а также сказано о другом месте строительства. На документ поставлена резолюция о разрешении строительства и справка о количестве прихожан, ибо по Указу Синода от 1770 года нельзя было строить, если в приходе было менее 40 дворов. А по 5-й ревизии в приходе числилось 130 дворов и 395 душ мужского пола и 436 душ женского. Так что никаких затруднений с прошением не возникло и храм начали строить с 1796 года.

План расположения Рождественской ц. с приделами и оградой, ныне утраченными.  остатки церковной ограды. южные ворота           
Кстати первым ктитором (строителем) первой церкви был как раз А.И.Полев. Вот с его имением и связана загадочная история, которая началась ещё при его жизни. И какое то прояснение этой загадке пришло только в наши времена. Суть её истории такова.

ЗАГАДКА ЦЕРКОВНОЙ ПЛИТЫ

     Вышеназванный историк Н.Астров в середине XIX века находит около Новополевской церкви надгробную (как ему тогда показалось) плиту с выбитым текстом следующего содержания:

                «Лета stнs (6885)-го мсца декабря в

                               день на память Стаго Пророка Наума преставися

                     рабъ Бжий в великом Новгороде удельной

                      князь Феодор Юрьевич Фоминской тело ево

            погребено в Спс...комъ в мнстре .......

                 ...ркве каменной во Стом Георгии Поминъ

                на иждивение дши ево мца майя въ ts  

день Стаго мчн... ...ирона».

Астров вполне серьезно отнесся к находке и предположил, что в древности на этом месте была монастырская обитель. Но он так не нашел никаких свидетельств в подтверждении своей версии. Да и такая древняя дата его не насторожила. И князя Ф.Ю.Фоминского в источниках ему не удалось найти. Прошло много лет и в 60-х годах XX века при реставрационных работах в Иосифо-Волоколамском монастыре была обнаружена плита.  Плита эта, как потом покажет исследование, имела довольно сильное родство с плитой из Новополева. В Иосифо-Волоколамском монастыре находилась усыпальница Полевых и вполне возможно, заказчиком плиты был тот же А.И.Полев. А в новой вотчине плита была внедрена при закладке или строительстве церкви. Историков в первую очередь смутили даты на обеих плитах конец XIV века. Надписи на надгробных плитах в России появляются с конца XV века, а у описываемых двух плит точная датировка изготовления первая половина XVII века! О чем все это говорит? И какая цель при этом преследовалась А.И.Полевым?  На эти вопросы несколько проливает свет челобитная царю Алексею Михайловичу от Полева. Как уже видно документ из тех времен, что и плиты: «Царю Гдрю и Великому князю Алексею Михайловичи всеа Росии бьет челом холоп твой Алешка Полев отец Гдри мой Иван Осипович Полев на вашей гдрве службе убит в Торках, а я холоп твой после отца своего остался мал, прародителей было моих мне холопу твоему сказать некому, а которые, гдрь, росписи были после отца моего и те в московское разорение в пожар пропали и ныне я холоп твой сыскал сродичей своих в Великом Нове городе в Юрьеве мнстре, а иных в Осипове мнстре, написал свое родство прадеда своего Василя Федоровича Меншево Полева. В лето зт в-го княжение Великого князя Дмитрея Александровича Невского дети сын княз Юри Дмитреевич Городецкий, а князя Юря Дмитреевича Городецкого дети сын княз Федор Юрьевич Фоминский в лето STМИ-го году кнз Федор Юревич Фоминский был в воеводах со князем Василем Ивановичем Суждалским под городом под литовским под Смоленским, а у кнзя Федора Юрьевича у Фоминского дети Борис Федоровия Хлепенский, а у кнзя Бориса Федоровича Хлепенского дети Александр Борисович Полев...» (РГАДА, ф. 201, ед.хр. 83, л. 258-259 об)  Как видно из челобитной, Полев был сильно озабочен частичной утратой родословной (т.н.родовые росписи). А это была прямая угроза социальному статусу. И Полев начал активно спасать положение с помощью тех средств, которые помогли бы восстановить статус. Неслучайно в своей новой вотчине появляется деревня Фоминская. Утвердительно можно сказать, что она названа в честь его предка - удельного князя Федора Фоминского.  И, конечно, плита с древним текстом внедрена им при постройке храма. Хотя вполне может быть, никакого хитрого умысла здесь и не было.
Эта плита, по замыслу Полева, должна стать памятной, и в качестве некой реликвии, установленой при постройке новой церкви, ну и чтоб чтить память предков его угасающего рода. Наверное он считал, что у храма должна быть историческая легенда (артефакт), за это говорит и история с чудесным переносом стройматериалов. Судя по всему Полеву это удалось, если вы уже читаете эти строки.

Как там развивались дела у Полева  по восстановлению весьма запутанных родословных росписей, точно неизвестно. Однако составители Бархатной книги приняли версию Полева по родословным кн. Фоминских. В статье Кавельмахера В.В. "Фрагмент памятной плиты..." сказано,что "вотчина навсегда ушла из владений Полевых в 70-х годах XVII века". Да, род Полевых пресекся, но мы видим, что его вотчины не "ушли навсегда", а перешли племяннику Петру Михайловичу Салтыкову. Так что преемственность осталась. Остался и след в истории. Топонимы Полево, Полевшина, Фоминское, Новое говорят нам о том человеке и о его деяниях. Дальнейшая судьба новополевской плиты неизвестна, Астров несколько раз был в с.Новом и каждый раз замечал её в разных положениях у церкви. Было видно, что её передвигали с места на место. Видно местные уже и забыли всю историю и не знали к чему эту плиту присовокупить. И на плиту смотрели, как на некий курьез. Как было написано выше, коренное население Полева было из других мест, и больше помнило другую родину, а молодому поколению о новом месте рассказывать собственно и нечего.  Астров из любопытства спросил тогдашнего старожила, а это было в 1848 году, мол, откуда такое название Фоминское, то ему ответили: «Бог его знает, сами старики не помнят». А прошло по тому времени с начала постройки первой церкви почти 200 лет. Правда Астров спутал местоположение Самсонова и Фоминского, но сути дела это не меняет. Как ни пытались мы найти плиту, результата нет. Может она сгинула под местными стройками советских пятилеток? А может и под развалами церкви лежит?

*справка: Алексей Иванович Полев— сын Ивана Осиповича, стольник. В 1625 г., 17-го мая, был у государя персидский посол Русам-Бек на приеме, а потом и у государева стола, и стольник Полев с другими стольниками в кривой стол "есть ставили пред послом". В 1628 году он "дневал и ночевал на государевом дворе" с боярином Ф. Ив. Шереметевым, 28-го мая, когда государь уходил в Троицкий Сергиевский монастырь на богомолье. В том же 1628 году, 11-го сентября, когда у государя были Кизильбашские купчины Мармахтуй Магометов и Юсуп Ахметов и бояре были в золоте, а другие придворные чины в цветных одеждах, то среди них находился и П. в белом платье. В 1638 году он "дневал и ночевал на государевом дворе, когда 4-го октября государь пошел на богомолье к Троице в Переяславль-Залесский и другие монастыри, и в 1646 году, 23-го сентября, во время Троицкого похода; 24-го же ноября, 30-го ноября и 25-го декабря, — когда государь ходил в село Хорошево. "Дворцовые разряды", т. I, стр. 685, 694, 1015; т. II, стр. 5; т. III, 433.

Развалины Богородской церкви. 2011г.

*в этой части использован материал статьи В.В.Кавельмахера «Фрагмент памятной плиты первой половины XVII века из Иосифо-Волоколамского монстыря», а также Н.Астров "Удельный князь Фёдор Фоминский" 1872 г. С этими статьями можно ознакомиться в разделе Библиотека

 

        ТО РУЧЕЙ, ТО КАНАВА …         

 В этой части поговорим об особенностях  ландшафта Полева. Границы или межи по старому подробно (кости, каменья) описывать думаю, не стоит. На хорошо известных картах 1792 и 1856 г.г., для тех, кто разбирается, определить эти самые межи труда не составит. Остановимся на названиях речек и ручьёв, и деревень и др.мест. Речек, это довольно сильно сказано, так как речка всего одна – Поташевка. Да и то она собственно образовывается из двух речушек, вместе сходящихся рядом с бывшей деревней Борносово. Одна речушка называется Язовка протекала между д.Тесами и д.Язовым, далее  мимо д.Глядкова и брала свое начало в Косовской роще, известной своими родниками, откуда еще вытекала р. Старосёлка. Почему я написал в прошедшем времени? Да потому что в наше время это уже и не реки как было сто лет назад. Из-за серьезных нарушений в гидросистеме в советские времена, (устройство в этом же бассейне водохранилища и мелиорация 70-х годов) все мелкие реки сильно обмелели, а некоторые вообще превратились в канавы. Косовская роща перестала питать эти речушки ещё и после того, как она выгорела дотла в 2002 году. Роща славилась своими торфяниками, кормила ягодами и грибами близлежащие деревни, несмотря на то, что была невелика. Другой исток Поташевки речка Черница, которая в свою очередь имела приток в виде Верховинского ручья по бережкам которого стояли две деревни: на правом Малая Верховина, а на левом Большая Верховина. Малая Верховина из четырех дворов прекратила своё существование до 1850-х годов.  На левом берегу Черницы в прошлом стояло сельцо Тептюгово, а сельцом тогда называли из-за барской усадьбы, либо по наличию часовни. На правом берегу деревня Меленки.  Итак, Поташевка начиналась у Борносова. Название Поташевка не финно-угорского происхождения как многие реки и означает поташ это соль. Можно предположить, что в древности здесь выпаривали соль, как и на большой реке Солонице. Не в таких, конечно маштабах, но название говорит о наличие такого промысла. По существу Полевшина находиться как бы в междуречье Поташевки и Староселки. Обе они впадают в реку Вопшу, которую в далеком прошлом называли рекой Общей вплоть до 1800-х годов. В настоящее время многие названия забылись и речки повысыхали и превратились в канавы, которые наполнены водой только весной.

 

ХУДОЖНИК ОТ СОХИ

 

В 1861 году в деревне Язово, Ярославской губернии, Даниловского уезда, которая тогда принадлежала Николаю Абрамовичу Зубкову, в небольшой крестьянской семье Ивана Павлова и Натальи Дмитриевой родился сын Василий, который в 1882-1895-х годах   будет учиться в Санкт-Петербурге в Императорской Академии художеств и получит звание художника второго класса. В те годы Василий Павлов выставлял такие свои картины как «Дезертир» (1887), «Заветное место» , «К заутрени», «Выпашка картофеля» (1888), «Переход через Неву», «Любитель» (1889), «Продажа Иосифа братьями в Египет» (1892), «Озеро». В Санкт-Петербургском храме  Спаса на крови исполнил 6 картонов наружных мозаик (в кокошниках) и 18 картонов мозаик интерьера, в том числе 3 икон южной стороны – «Призвание Ап. Петра и Андрея», «Встреча Марии с Елизаветой», «Явление ангелов женам мироносицам», а также «Притча о блудном сыне» на вырезке под полукуполом. Дальнейшая судьба нашего земляка теряется в потемках истории и пыльных архивов. Если кому попадется, какой документ касающегося Василия Ивановича Павлова не забывайте его запечатлеть. Вот одна из картин его руки «Озеро»:  дерево, масло:  размер 98х142 см, в углу сего произведения стоит его подпись. Картина находилась на аукционных торгах и вполне вероятно осела на Украине.

 

  В середской столовой висит широкая картина-пейзаж с видом деревенского домика, крытого соломой. Есть версия, что это репродукция с «Заветного места». Зайдите, если будете там.

Фото Полевшины:http://fotki.yandex.ru/users/sidorovskyi/album/147853/?

А. КРАСИЛЬНИКОВ

 Наверх страницы                                                                                    На следующую страницу Никольское в Корзле...

Copyright SIDOROVSKYI © 2017