Вторник, 12.12.2017, 17:23



ФОТОАЛЬБОМЫ
ГЛАВНАЯМой профильРегистрацияВыходВход
О САЙТЕ                ВИДЕО                 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS

 
МЕНЮ


 
--> ОБЪЯВЛЕНИЯ [23]

Общая информация, заслуживающая внимания любителей старины.
ОБНОВЛЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ [63]

Информация об изменениях на сайте.
МЕРЯНЕ - НАШИ ПРЕДКИ [13]

На территории описываемых мест в далёком прошлом жило финно-угорское племя меря, известное по летописям с VI века н.э. Меряне никуда не пропали, а находятся внутри нас. Почувствовать в себе потаённую сущность, и узнать подлинную историю своих истоков - тема этого раздела.
ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ [9]

Здесь находятся ссылки на книги исторической тематики, которые заслуживают внимание.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ [22]

Статьи и материалы о жизни в царской России.
РОССИЯ. ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ [26]

Небольшой экскурс в историю и современные реалии.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ [16]
 
ЛЕНТА
[14.10.2017]
Ухорский ям на Волчьих горах (30)
[01.09.2017]
Бухалово. История продолжается... (11)
[27.08.2017]
Древние рубежи (3)
[07.07.2017]
Побратимы. Закобякино-Апраксино (7)
[01.06.2017]
Деревянные предтечи (10)
[03.05.2017]
"Шить баско и Пригласить пожаловать священника к обуху" (29)
[24.02.2017]
Знаменательные вехи в истории Новополевского прихода (21)
[15.01.2017]
Хроники Даниловского уезда. (9)
[05.11.2016]
"Слабо?" из прошлого (24)
[28.07.2016]
Сухов день в деревне Лупачево (7)
[08.07.2016]
Несъезжий праздник или, а чё гуляем? (20)
[02.06.2016]
"Радостию друг друга обымем" (11)
 
НАВИГАЦИЯ
 
ПОМОГИ ПРОЕКТУ
Яндекс.Деньги:
41001217280963
 
СОЦЗАКЛАДКИ
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 
ОБЛАКО ТЕГОВ
пропавшие деревни староверы старообрядческие храмы полевшина бабино бабин погост баусова бухаловская волость дороги баскаково салтыковы бабурино бабуринская игрушка бухалово банда ориентировка храмов бахарька старово борносово басовкий вопша крошило сказ сказ о крошиле вдоль горячего асфальта поздеевы школа вилькен песни фоминское беспоповцы сидорово терехино бухаловская церковь молельня бреднево бухаловская летопись богородский новополево пономарь бухаловский приход новая крошиха мамоновы прошлое былое фото грамота образование колхоз богородица борьба традиции имена старобрядцы австрийцы касть витушкин встречи елохино озерки слободищи каландырец паны домонгольский крест крест меря городищи археология грибы никольское корзла даниловцы николай I крестьяне ветераны война никольское в корзле ушаков середа благотворители меценаты ягв пути человеческие артюхов филиппов николо-корзлинский некрополь погост крошиха вода богородская церковь закобякино апраксино успенская церковь волчьи горы Наличники адрианова обитель старообрядцы меряне лупачево даниловский уезд
 
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Главная » 2015 » Январь » 13 » Крестьянское Эльдорадо или Бегство из рая
12:40
Крестьянское Эльдорадо или Бегство из рая

В трёх частях

Предисловие.

Размышления у парадного подъезда музея...

 "А не выдумать ли, новый жанр
  Попопсовей мотив и стихи
  И всю жизнь получать гонорар"

     Вот, скажите, почему  у нас прошлое всё время норовит видоизмениться. Р-раз, смотришь, и уже усё по-другому! Что было белым, стало чёрным, а чёрное - белым и т.д. На моём веку уже не единожды.  По всем фронтам истории практически так. Возьмём к примеру жизнь крестьянства. Канонически (в советское время) считалось, что крестьянам жилось очень и очень хреново. Немного погодя, в самом конце угара 80-х, нач. 90-х - вроде как и сладостно (помните "Огоньки" да док.фильмы), но в 90-е годы Л.Милов подверг этот заказной поворот глубокой ревизии, результаты которой зафиксировал в своём труде "Великорусский пахарь" вышедшем в 1998 году и переиздававшимся в 2001 г., и за который автор получил Государственную премию. Результаты исследований Милова не только подтверждали советские оценки, но были ещё гораздо горше.

   Ну, вроде бы всё, тема понятна и закрыта. Но проходит некоторое время, и снова за своё - опять потекли крестьянские молочные реки среди кисельных берегов, и как феникс из пепла забрезжила мифическая страна Эльдорадо, которую мы дескать, потеряли, опять из тумана начали появляться очертания крестьянского рая.
Теперь у нас эти мифы перекочевали в разнообразнейшие музеи, коих развелось-расплодилось на самый  разновкус, полным-полно. Тут тебе и музей сапога, и музей утюга, самовара, смекалки, хитрости, предприимчивости, кота, мыши и т.д. и т.п. Короче, всяко-разно. Ну, что ж это не плохо. Всё на потребу публике. Замечательно!
  Сейчас, даже приехав в малюсенький городишко (они очень милы, особенно костромские) в российской глубинке, где развивается шахматная туристическая "...мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения" (ибо выжить больше и не чем). Бывает что и дня не хватает, чтобы все их музейчики, задворчики, закутки осмотреть. В основном, конечно всё везде одинаковое, но с разным подходом и смекалкой. Везде свои темы и изюмины.
  А  что же там подают публике?. А подают они нам, откровенно говоря, сказки о молочных реках с кисельными берегами, которые с выводами Милова и др. историков никак не клеятся. Сразу оговорюсь, что это не касается настоящих, муниципальных, читай казённых музеев. Я про новоявленные. Вот эти музеи представляют картину крестьянской жизни лубочно-сусальной, сырно-икорно-масленной. Да, ведь и не только музеи, сейчас видно пошло время такое, задание что-ли сверху, тренд такой по созданию очередной сказки по изменению прошлого. Возникает некий Китеж-град из "России, которую мы потеряли", - радужный, мифический михалковский рай.
    Наверное, было бы не плохо писать в аннотации таких музеев мелким шрифтом (как на некоторых специфических продуктах), что мол Минкульт РФ перду предупреждает: "... это частное мнение, которое вполне может расходиться с реальной историей, на истинность которой означенные музеи не претендуют, и действуют согласно коммерческим интересам). Употребление в больших количествах чревато для...))). Но, тем не менее, способствует развитию экономики страны (т.е. они создают рабочие места и как бы вопиют: "поймите нас правильно") и согласно того-то и того-то, допускается некоторое искажение фактов" - типа лёгкой фоменковщины. Мелко, мелко так... С улыбочкой... И всё! Никаких вопросов, как в банковском кредитном договоре).
    Как-то в одной из поездок по музеям, на одной из музейных площадок две преклонных лет, дамы, в прошлом родом из деревни, всё причитали: "батюшки, да батюшки, вот как тогда, оказывается, жили расчудесно, вот сказывают что от пуза ели, икру на ветчины домашние толстым слоем намазывали, а матери, да баушки другое сказывали, что де белого хлеба-то не видывали по полгода" (это они не про совок). Ну, известное дело, у народа, у которого ещё не совсем память отшибло происходил когнитивный диссонанс и разрыв шаблона. Бедные люди. Некоторые, прям готовы были броситься (при наличии машины времени, разумеется) в омут этот рай из нашего поганого века 21-го, в век 19-й, или ещё куда поглубже, в это Эльдорадо, где наши крестьянские предки икру ели, да валялись разодетые в шелка, как сыры в масле в огромных своих теремах-домищах по полгода на печи.
   Но, знаете ли, многие были спасены. Уговорил не делать скоропалительных поступков по части веры в светлое прошлое. Да, представте себе, у нас в России прошлое не застыло ледяной глыбой на веки вечные, не законсервировано обществом согласия, но аки жидко-ртутный Терминатор (тьфу, нечистое, сгинь)), всё норовит принять новые облики. Какое уж тут монолитное общество согласия! Снова возрождаются страты сословий, когда в мире эта вся средневековая лабуда давно забыта. Хотя, я признаюсь, надо бы любителей сказки отправить в эти глубины рая крестьянского, в самые простые массы, а не в 10%-ую тонюсенькую жировую прослойку над разными этажами того, крестьянского бытия, да боюсь не выжили бы.
   Так или иначе скребётся, как жужелица за картонной стеной вывод, что современные, новоявленные музеи это есть подобие некой "исторической попсы" - лишь бы "пипл хавал". "Новый жанр" в угоду массовости. Что ж, источников жития-бытия крестьянства дополна, - давайте посетим это Эльдорадо (вернее поищем), где "жилось вольготно-весело на всей святой Руси".

  Ну, так что? Это была присказка - сказка будет впереди. Если кому ещё интересно, то могут >>>перейти далее к первой части >>>

 ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ПЕРВОЙ ЧАСТИ КЛИКНИ КАРТИНКУ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Просмотров: 1247 | Добавил: sidorovskyi | Теги: крестьяне | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 125
avatar
1
Дельная статья. Час буду обдумывать. В ключевом моменте абсолютно точно. Заголовок в точку. Позже ещё отпишусь.
avatar
0
2
Петрович, с вином-то как получилось! Я сам не ожидал, ты то  специалист в ентом деле, советовал обратить внимание на источники и вот...
avatar
3
Алексей, я про вино давным давно говорю, что крестьян споили. Это к гадалке не ходи. Так и есть - все питейщики сидели ещё и на хлебе как пауки. Данные про смертность запредельные, но я с этим ещё в 70-х знаком был. Тут не надень размышлять!
avatar
0
51
у нас данные по смертности как у папуасии были. и кто эту статистику делал? правильно - крестьяне, ибо их было более 80%. ну а если они так хорошо жили, в гармонии с природой, то отчего тогда детская смертость запредельная была, да продолжительность жизни. чё тут размышлять?

на крестьянок посмотрите на фотки в питерском музее этнографии - они же в сорок лет старухи.
avatar
4
Я вот как далекий от всего этого, почитав как жили раньше все больше убеждаюсь что не было у нас революции а был банальный переворот, который ничего не изменил, очем я часто говорил Владимиру Ильичу Власову, он в те времена был главным комунистом Яр. области.
avatar
0
8
это когда было. что-то  его не помню
avatar
15
год 2000 примерно
avatar
0
17
и чем переворот от революции отличается? у нас точно революция была. переворот это петр 3, павел 1, никита. переворачивается там в верхах, а общество как жило так и живет. у нас действительно революция была, с реками крови и полного трындеца. всё общество вверх дном встало. потуму как в обществе такое напряжение возникло. типа ожидания были большие. а крестьянство вместо помещиков других захребетников получило.
вот у нас щас трындят как мол это на украине брат в брата стреляет? а в 19 году в наших местах ваще близкие родственники друг друга мочили и ничё.
ты зря это, революция это была!
avatar
5
бегло пока так читнул)
Pan76rus насчет революции знамо дело не на пустом месте (ну там переворот или нет) а то что вся эта пена поделом. вроде дали свободу мужикам, а на шею снова другие впрыгнули. я о кулаках говорю. в смысле так или иначе они место помещиков и заняли. а теперь им памятники ставят. а такого памятника крестьянину КАК у Богданова-Бельского и нет нигде. он выходит неудачник?
а В.И.Власов как знакомы?
avatar
16
он у нас введение в экономику вел ( по старорусске политэкономия) да и в ЯрГУ я с 1986 года работаю он тоже там трудился
avatar
0
18
ясно.
плохой ты у него ученик)

её раз те говорю революция ето. точь-в-точь по хранцускому сценарию 1789 года. таже вандея (если знашь такую деревню) повторилась в тамбовской губ. почти один в один. так и называют "тамбовская вандея". во хранции первых революционеров пустили под нож у нас также. у них пришёл напальён у нас сталин. (не важно с каким знаком, оба личности плпнетарного масштаба). Андрюх, параллелей до хрена, только больше выиграл западный рабочий, там так обдристались, что рабочему стали капы платить по-человечьи.

КАК ЭТО, ОБЪЯСНИ что "переворот ничего не изменил" ?
avatar
24
строй не изменил, изменил только людей у власти
avatar
0
26
строй полностью изменился. подними веки-то.
тебе ваще понятие социальных лифтов знакомо?
avatar
28
мне нет, я тока мечтаю на них покататься, но у черни это не очень получается
avatar
0
29
саркастичный ты мой, я тя спросил про понятие, а не о самом чудном транспорте.

судя по всему - знакомо. так вот, я не состою в СБР, НО ТОЧНЯК ЗНАЮ, што этот вид транспорта не действовал до 17-го. ну скока ты примеров то приведешь?
а чёта после революшн, блин, заработал! если б строй не поменялси то и лифтов не было б.
лифты токмо при смене строя работают. диалектика-с

у черни как раз после 17-го хорошо получалось, тебе имя Сергей Костриков чета говорит? примеров до хренища.

ясно дело щас не покатаесси. потому что как раз в 90-х годах переворот то и произошёл -
люди поменялиь во власти вот и усё и нах полетели все энти лифты о которых щаз говорят. а до 80-х они ишшо работали.

я тя убедил-ли?
avatar
30
я даж половины не понял о чем ты пишеш, но зато я знаю что такое номенклатура
avatar
0
32
разжевываю:социальные лифты признак кардинальных изменеий в опчестве - читай революшн. после 17-го чернь как ты говоришь запросто попадала в высшие эшелоны власти - и пример Кирова (Кострикова в миру), жалкая капля. если тебе этот пример не канает, мол это волна революшн, то тады Федя Лощенков из черни вышел и ни к какой номенклатуре не принадлежал. если тя и это не устроит то ты состоишь в СБР.

Номенклатура, ты знаешь с кого начала зарождаться, с человека у которого усы были над глазами. когда уж третье-четвертое поколение после революшн пошло.

понял ли, генацвале?
avatar
36
дык при смене власти (читай революцеи) кто был не кем ... а кто был кем тот стал не кем, случали лифтов конечно встречаются и сейчас, пример ВВП, но чтоб ныче у нас ктото из черни как я поднялся я не слыхал, да и при СССР тоже, это легко мне  видеть по себе, отработавшем на одном месте 29 лет
avatar
1
38
ой! "случаи" их масса. вся влась из черни была. вся!!! исключения канешно были типа жида андропова.

смена власти это не революция ишшо. в штатах чё кажныя 4 года революция?

так ишшо не забудь, что и чернь-то наверх попала не абы какая а имела незаурядные способности. т.б. какакой-никакой но таалант имелси.

я и говорю, что мы попали в номенклатурное время, но блябудувэривэл возможности у нас для карьеры, согласись были.

как бы то ни было 17год - революция. при переворотах родственники в провинции кишки друг другу не выпускают, деревни с младенцами не жгут. детей на штыки не поднимают. так звереют только при революсиях

кто был не кем ... а кто был кем тот стал не кем - уже у тебя прогресс!
avatar
0
42
"отработавшем на одном месте 29 лет" - ничё, скоро пойдёшь на пенсион, почуйствуешь её высокую и будет тобе лифт! лифты-то оне не токмо вверх ездют)
avatar
43
дык я пензию давно вкушаю
avatar
0
44
тем паче
avatar
0
48
Вам о лифте думать крайне поздно) а точнее всем нам
avatar
0
71
да не поздно, лифты ведь и вниз ходют
avatar
0
34
avatar
6
Вот вспомнил. Тут ты таблицу сделал по плотности это хорошо. И явот раньше думал, что тоже говорили, что на топку печей леса-то и мало. Так вот таблица - там есть количество дворов на не все 32 деревни - 675 дворов. я помню что на сезон надо было минимум 10 кубов дров. множим 675 на 10 это уже 6750 кубов леса круглогодично! а ведь это маленькая толика деревень. там еще Середа и куча ещё деревень топилась. там невороятный расход леса!
avatar
0
50
если бы деревня не опустела, да потом на уголь с газом не перешли (электричество ещё) леса выпилили бы как в европе

у нас на кафедре старый профессор говорил так: мол ребятки а сейчас я вам скажу не для широкого круга... - и много чего рассказывал из того что в статье и написано., вот про лес также сказал что за хорошим лесом любой помещик, сельский купец гонялись как чумовые. под Питером такая же картина была питейщики на рубеже 19-20 в.в. занимались лесом лишь барыш взять. а теперь по нынешним временам белые и пушистые.
avatar
0
61
А тем временем в СГА

avatar
0
76
ничё себе поленце. "отец слышишь рубит..."
avatar
7
у нас тоже дом вроде большой - а жило, батя говорил, семь человек пукнуть негде. туалет - дыра над коровой в углу чулана. а в любимском районе тоже слышал что раньше ямы какие-то копали бани
avatar
1
49
я как-то тоже в одном частном музее в петербурщине и представьте экскурсовод на голубом глазу стоя у ватерклозета (непонятно откуда взявшегося) говорила, что крестьяне имели такие штуки))))
avatar
9
Вопрос - а откуда это что правительство просило священников о втолкованию народа?
avatar
0
10
"повседневная жизнь русского кабака... " литературный перечень есть в предисловии. в конце этой книги есть ещё более обширный ссылочный перечень по данной теМе
здешний завсегдатай Тимченко С. полвину осилил, - ибо профессия)
avatar
0
52
Да, Мединский о таком что-то умолчал
avatar
11
нынешние музеи напомнили мне музей из города зеро
avatar
0
12
я помню этот прикольный эпизод. верно подметили: Город Зеро. Музей истории (Филатов, Евстигнеев)
avatar
0
56
кровать Аттилы в средней полосе это пять!
avatar
13
Ну и в музеях крестьянского быта нищету показывать?
avatar
14
viko87, можно и нищету красиво показать. Но вот закавыка какая - у нас вообще подавляющее число музеев именно крестьянские, либо всё крутится вокруг этой темы. Если будут где-то создавать музей, то непременно он будет такой. Да потому что у нас материальных ценностей, чтобы создать другой музей, дореволюционное общество практически не оставило. То что было разворовано да уничтожено. Усадеб нет, вернее были, а просрал их кто? Народ! Час бы хоть усадьбы были, хоть малюсенькие. Церкви испоганены, даже для показа нет же ничего, не для службы! Всё утрачено! Вот и приходится лапти да самовары с прялками и подковами собирать и сочинять красивые легенды. Я был во множестве музеев Европы, в Австрии этнографический музей это что-то, в Нидерландах под открытым небом мельницы до сих пор рабочие, сколько всего!  Да даже в Ужгороде не страшатся и бедность крестьянства показать! Я был прочувствовался. Во Франции и виселицы подлинные и гильотины. Как есть так и показывают. А у нас в деревнях клавесины со скрипками стали показывать мол так жили, смешно же. Художники русские, мировые известности эту нищету-рванину запросто воспроизводили и не стеснялись, классики литературы тоже. Не былобы Некрасова, Тргенева Сал.Щедрина, и др. как бы узнали правду об аде крестьянском? Я например больше от крестьянина богдановского больше проникаюсь нежели от кустодиевского купца. Так купец ни жалости ни любви не вызывает. А крестьянина хотя бы искренне жаль.



Крестьянский быт как он есть
avatar
0
20
Эх, Петрович! Мы скоро забудем чё в 90-х было, а ты им про некрасова. лет так через -цать они его-то позабудут, если ветер в другую сторону подует. подул щас туды и флюгер значит туды...  значит опять историю перепишем facepalm
avatar
0
53
Музеи-то частные. Могут что угодно втереть, даже кровать Аттилы)))
Не удивлюсь, если спустя некоторое время, - когда все окончательно отупеют, в музеях крестьянского быта появятся телеки.
avatar
63
На телеГах ( в отличие от телек) ездили наши бабушки и дедушки, возили товары и сено, больных в больницу и в школу детей.
   Так почему такой сарказм?
avatar
0
68
Галина Ивановна, Даниил Игоревич шутит. Телеки это не телеги а телевизоры biggrin .
Это сленг известный ещё в конце 70-х в нашей стране. Она тогда СССР называлась.
avatar
0
69
Да уж какой сарказм. На телевизоре действительно за сеном не уедешь)
Согласен.
avatar
19
я всё так и предполагал. всё сходится. батя был прав. да вот нет уже его. почитал бы с удовольствием.
avatar
21
Надо было серьезные книги читать, например историка Мединского мифы о россии. он теперь министр культуры
avatar
0
22
Вы, чего? Вообще ку-ку? Мединский историк teehee ... ? "МИФЫ..." - серьёзная книга? А "Незнайка на луне", ещё круче!

Мединский не историк, он сам Солонину сказал: - «Я не являюсь ученым-историком. Моя специализация иная — она закреплена в ученой степени доктора политических наук и практического специалиста по PR и пропаганде..."

Он рекламщик, пиарщик и т.д. Откройте хоть вики наконец. Поэтому Мифы пиар-продукт! А в его диссертации нашли плагиат.

он теперь министр культуры Пропал дом

"Мифы..." у меня кстати есть, причём с автографом автора.
avatar
0
54
У вас-то как там в Середе с музеем? Что вообще собираетесь выставлять?
avatar
0
59
Вай, какие люди объявились!
Где пропадал, модератор?

Чем наполнять, чем наполнять - х.з., наверное словами да текстами или как раньше говорили - аминями!
ВОТ, ПОЛЬЗУЯСЬ МОМЕНТОМ Я ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ, -
ПОМОГИТЕ ХРИСТА РАДИ БУДУЩЕМУ МУЗЕЮ СЕРЕДЫ ЧЕМ МОГИТЁ!

СЕРЕДЧАНЕ, ЗЕМЛЯКИ ОТЗОВИТЕСЯ,
ПРЕДКОВ ПАМЯТИ ПОКЛОНИТЕСЯ!
В СЕРЕДСКОЙ МУЗЕЙ СОЗДАЮЩИЙСЯ
СТАРОГО ДАТЬ НЕ СТЕСНЯЙТЕСЯ
ЛАПОТКИ, СУНДОЧОЧКИ, ДА ПРЯЛОЧКИ
ВСЁ ЧТО ЕСТЬ, ДЛЯ ДОЛГОЙ ПАМЯТИ
СОХРАНИТСЯ В МУЗЕЕ ИГРАЮЧИ!
И ПОКЛОНЯТСЯ ЛЮДИ, МУЗЕЙЧИКУ
МОЛВЯТ ДОБРОЕ СЛОВО, ВЕЧНОЕ
ВСЕМ ПРИЯТНО БУДЕТ И В ПОЧЕСТИ
СЕРЕДА СОХРАНИТСЯ В ТОЧНОСТИ.
avatar
0
60
Да командировки были, и всё в Сибирь.
avatar
0
64
Левиафан смотрел? Как тебе?
avatar
0
65
Смотрел. Так всё о том же. О вранье самим себе.
avatar
0
89
в сети говорят что сюжет взят из реала в 2009 году.
тяжелая картина. понял кто закзчик?
avatar
0
90
ну, кто кто - ПОП архиерей выходит, церковь то на месте дома выстроили.
сдаётся мне, что фильм в России в прокат не выйдет, либо почикают так что это уже и не Левиафан будет. но ничего в интернете правду не утаишь. фанатики повизжат, похают. фильм номинирован на ОСКАР. хлесткий фильм. под впечатлением хожу.
avatar
0
91
Слушай давай в блоге побеседуем, а то о деликатных темах, как в транспорте, обязательно знатоки набегут.
avatar
0
92
Давай! Только в личке обсудим к кому пойдем. Может к писателю? Вчера там как раз Левиафан терли.

Блин, Игорыч, на ТВЦ Ю.Пивоваров щас посмотрю, позже давай. Я давно его не слышал.
avatar
62
В Середе 27 декабря откроются два музея! Что там будет, для всех не скажу - увидите.
Один из них вас всех удивит  своей новизной темы и истинной принадлежностью Середе.
Второй будет тоже необычный - каких ещё не было в Яр. обл.
Приглашаю принять участие - пишите мне в личку, поговорим.
avatar
0
66
До 27 декабря почти год
avatar
23
sidorovskyi, книга хорошая, читается на одном дыхании
avatar
0
25
Вах.
а "Анна Каренина - самка" гораздо интереснее оригинала biggrin

то что книга читается на "одном дыхании" говорит о том что она "попса"

серьёзные книги (с фактами) читаются как минимум на двух дыханиях)
avatar
31
это ты еще рассказ про штирлица и ежей не читал, после этого кино смотрится на один дух, ибо текст подсознание подставляет из рассказа автоматически
avatar
0
33
про старух-то посмотрел? с тех минут которые я те выделил
avatar
37
про каких, я не панимайт о чем ты?
avatar
0
55
viko87, Вы хоть две книги прочтите из списка литературы - Милова и Энгельгардта, ну ещё Миронова, и всё, считайте вы мой должник. потому что вас сняли с пропагандисткой иглы. Ну поломает поначалу чуток, шаблон немного поедет, а потом (может быть) наступит катарсис. Ведь выздоровление во многом зависит от больного.
avatar
35
а не только крестьяне уничтожали материальную культуру, в этом были замечены и дворяне. старые иконы ими выкидывались, ценная мебель сжигалась. очень старого до нас мало дошло. сами ничего не хранили. этим собственно и объясняется убогость в наполнении музеев. всё часто валится на то что в угар революции много утрачено. но в самом начале 20 века сами дворяне сетовали о малой сохранности как предметов культа так антиквариата.
могу доказать.
avatar
0
41
Да, вот я и упустил такой момент в статье. Его бы тоже отметить надо как об о сохранение предметов старины - читай сохранение материальной культуры. Предметы особой ценности сохранились только благодаря высшей аристократии (Шереметевы, Голицыны, Аракчеев и др.). Обычное дворянство древние иконы в реки швыряло. Надо вот вставить, а то картина неполная.
avatar
67
Цитата: "а не только крестьяне уничтожали материальную культуру, в этом были замечены и дворяне. старые иконы ими выкидывались, ценная мебель сжигалась. очень старого до нас мало дошло. сами ничего не хранили. этим собственно и объясняется убогость в наполнении музеев. всё часто валится на то что в угар революции много утрачено."
  Категорически не согласна!
Крестьяне всегда берегли своё добро и культуру. Не понимаю, что вы имеете ввиду!?
В домах крестьян висели репродукции Ремрандта, (д. Свистуново, Даниловский уезд), Волкова В.А., Красмкого (в Середе) и мн. др. Мой прадед сам выписывал по справочнику медикаменты. У нас в церкви в Середе есть фрески учеников Васнецова - княгиня Ольга и князь Владимир. 
  Нельзя огульно говорить за всё крестьянство. Вам никто не давал такого права. А Ваше сословие? позвольте узнать? разве у Вас нет гордости за своих предков, за свои корни?
avatar
0
72
ЦИТАТА: "Большинство помещиков или увезли лучшие вещи в город, или, что чаще, продали их заезжим скупщикам. Множество вещей просто погибло: переделано на "новый стиль", изломано и даже, как ни дико сказать - сожжено. Одна пожилая помещица Калужской губернии рассказывала мне, как в молодости, лет 40 назад, ею было получено в наследство старинное имение. битком набитое мебелью. Но "старая" обстановка не понравилась новой владелице, которая хотела иметь её более "модную". Таковая была заказана в соседнем городе и привезена. Но так как помещичьий дом был не велик, то не знала куда девать старую мебель. Дом от железной дороги находился в расстоянии 60 верст и нашли что так далеко везти для продажи "рухлядь" не стоит. Её просто сожгли, устроив огромный костер, где долго горели и не хотели сгорать старинные диваны, столы, стулья, шкафы, бюро и ширмы...
Картин в русских усадьбах теперь также сравнительно мало. От старых времен до-петровского времени, естественно, что ничего не осталось; во-первых пожары, съедавшие все усадьбы, во-вторых то страшное отношение, которое было ко всему достоянию предков.
На предметы искусства в России было всегда какое-то непонятное гонение. Разрушали все что могли и просто из любви к разрушению, свойственной русским и по принципу. Даже иконы - священные реликвии, - дивные, вдохновенные, экстазные лики Бога и Его святых яростно уничтожались русскими. "Когда их иконы становятся старыми", - говорил Адам Олеарий: "так что моль их поедает, они их или опускают в текущую воду, давая им плыть, куда им угодно, или же на кладбище или в древесном саду закапывают их глубоко в землю".
Можно себе представить сколько иконных картин погибло таким образом в России. Сколько скрыто на дне бегущих рек или в сени покосившихся крестов кладбищ прекрасных "русских примитивов". Вот почему даже в старинных помещичьих гнездах, даже у уцелевших старых семей сравнительно мало икон древнейшего времени."
(Врангель Н.Н., 1910)
avatar
0
73
Припечатал, как гвоздь вбил!
avatar
79
"... Его святых яростно уничтожались русскими. " 
Кто пишет? очевидно, что автор живёт за границей и пишет с такой злостью и яростью о русских.
 Это пример - ни о чём!
Давай возьмём Середу. Жители Середы ездили в Третьяковскую галерею. Привозили культуру из столичных городов, т.к. многие были отходники. Привозили не только картины, репродукции, а , даже виды Москвы, СПб. А в Середе ставили спектакли ещё в конце XIX века: Островского, Чехова. В спектаклях участвовали взрослые, учителя и дети. После спектакля устраивали угощение - лимонад, конфеты. Рисовали декорации не хуже городских. т.к. дети учились в Москве, в Строгановке.
детям на ярмарки привозили цирк, родители детей возили в город в театр.
При церкви было "Общество трезвости" - по личному желанию пьющих - там с ними беседовали. При церкви был хор К.Разумова ( у меня фото есть).
А уж про мебель, тем более про иконы! это полная чушь. Мало ли кто от злости или по незнанию напишет. Даже малые дети чтили иконы, стояли всю службу в церкви. Матом  НЕ ругались. даже плохих прозвищ не давали. Женщину легкого поведения называли - Авророй. Многие были начитаны и грамотны, несмотря на ЦПШ. Своих близких называли -Коленька, Феденька. А жена мужа дома и на людях называла по имени и ОТЧЕСТВУ!
Крестьяне были созидателями, хранителями семейных ценностей , традиций, устоев и порядков, уважения к своим предкам и своей истории села, деревни, церкви. И    церкви строили кто? - тщанием прихожан.
А за Родину кто воевал? разве не крестьяне? 
 А то - гвоздь, гвоздь! 
не знаете ничего! Уважать надо свою историю. Предки наши в церковь деньги несли - НА ВЕЧНОЕ ПОМИНОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 

Русский народ многострадалец, терпелив и велик. Уважайте тех, кого уже нет, кто оставил нам всё, что мы не умеем сохранять.
avatar
0
81
это 1910 год, а фамилия известна всей России. автор с этим текстом вошёл во многие исследовательские труды. на него ссылались академик Лихачёв и др.

ну нельзя же так темнить. а иконы находили и в реках и ещё бог знает где, это подтверждает все приведенные факты.

да чуть не забыл, а чего это он народ многострадалец? попрошу перечислить факторы которые привели к страданиям. и кому мне доверять и ссылаться допустим в кандидатской на академика или на пользователя gako?

картина в целом по России, а не по селу в котором не было и полтыщи народу, извините, но меня бы выгнали из ВУЗа еслиб опираться на ничтожные факты. Рыболовлевы и Усмановы с пРОХОРОВЫМИ, тоже СЕЙЧАС отлично живут и не понимают точного и реального положения дел в целом!

и вообще, надо как-то поинтеллегентнее отвечать, а давать не давать права, здесь можно выражать абсолютно любое мнение, мы никаких законов не нарушаем, и опираемся на строгие и точные факты, которые есть в списке литературы, которые вы и не открывали. сделайте милость, ознакомтесь.
avatar
0
85
Ах, а кто Балова защищал? Кто говорил что у Тенешева были ХОРОШИЕ кореспонденты, которые дескать ему сообщали ! Теперь возьмите наконец этот фолиант и так внимательно ознакомтесь с разделами трех уездов. У вас все симптомы слива.
avatar
0
87
Ну. вот пошли лозунги (

Статья посвящена как раз страданиям крестьян, как и освещение их доли у многих известных русских писателей и поэтов. Не передергивайте пожалуйста. Памятник как раз надо ставить такому крестьянству, а не тому, кто по сословию им являлся, но на деле "тяжелее счетов" ничего не держал и землю ЛИЧНО не обрабатывал. Такого памятника нигде нет. Вылезте уж из танка наконец.
avatar
0
78
Очень высоко я оценил высокую материальную культуру в качестве репродукций Рембрандта ).
Отчего же, хочу спросить в музеях Европы так много ценых предметов до 17, 16, и даже 15 века? В Голландии крестьянских вещей очень много и они не примитивны. Причём много встречается предметов из России 18 века. В музеях говорят что эти предметы попали ещё в 19 веке на запад!!! Что и подтверждается цитатой из источника выше. 
Если что-то не понимаете, то лучше сначал переспросить у тех кто материал знает.
avatar
40
Тимченко С., кому тут доказывать. Если у нас Мединского за серьезного историка почитают. А дворянам да купцам и трактирщикам скоро памятники ставить будут. Ясно, что ничего ценного у нас не осталось сами дворяне поди всё в печь кинули.
avatar
45
Ха НЭПМЕНЫ глядя на кулаков тоже полезли в князи. а в 29-м им по кумполу стуканули. все по кругу ходят щас на 252-й круг пошли называется КУПЦЫ И КУЛАКИ спасители россии которую мы потеряли. если бы кулаки платили бы батракам такие же денежки как в европе, или как бы в прибалтке, то были бы голодранцами как и все. батрачили у нас за еду. а теперь оне дескать СОЛЬ ЗЕМЛИ были. короче по шапке не зря получили. бог просто так не наказывает.
avatar
70
Цитата: " если бы кулаки платили бы батракам такие же денежки как в европе, или как бы в прибалтке, то были бы голодранцами как и все. батрачили у нас за еду. а теперь оне дескать СОЛЬ ЗЕМЛИ были. короче по шапке не зря получили. бог просто так не наказывает."

Что вы знаете о "кулаках"? кулаками назвали "красные" работящий народ, у которых , да имелась наёмная сила, но работали у хозяев по 25 лет, значит, не плохо жили.
Жёны, (как вы называете - батраки) у них не работали. В начале XX века , даже у почтальонов, у машинистов жёны не работали. А сейчас все жёны вкалывают. Что же Вы их дома не посадите? (за РЕДКИМ исключением!).
Да, купцы, торговцы, крестьяне были СОЛЬ ЗЕМЛИ - сеяли, пахали, торговали, рожали детей и хорошо их воспитывали, были  меценатами, строили церкви и дома приюта. Вы сегодня дадите мне денег на ремонт склепа - памятник архитектуры? Даже родственники не дают.
Вы можете в деревню привезти коробку пряников и раздать детям?
Про купцов говорили - "Купцы спят под шапкой" - им некогда было даже отдыхать, по Египтам не ездили.
А то, что построили стоит веками и ещё нам служит. А Вы свой дом отдадите мне под музей?
Про дворянство не буду говорить, это отдельно.
avatar
0
74
понятие кулак известно до xx века. возьмите книгу Энгельгардта Письма из деревни.
avatar
80
надо не всем клеить название "кулак".
avatar
0
83
В частности вам клеили? Да и вообще, чего вам лично печалиться, отчего тоска-кручина. Ни ОДНОЙ ФАМИЛИИ не полоскано, чего это "кошка знает"?
avatar
46
Marcello, а в селах сейчас кто постарше так и считают. мои бабушка и дедушка тоже самое говорят как и здесь, только по-простому. значит память народная есть!
avatar
0
57
Вот и своим детям это сохраните.
avatar
47
Как же наш народ может делать такое? Он же народ богоносец! На это мы пойтить не могём. Хлеба не было, икру мазали прямо на говядину. После того как поймают говядов. Россия родина говяд.
avatar
75
gako,(№67, 70) что вы так возбудились?

Вот как мне не знать, а? Мне вот почитай 73, врач-нарколог, 2 высших образования. Работал до 70 лет. Сужу по картине в целом, т.с. состояние всего тела. Единичные факты не делают общей картины как не тужтесь.
Если, выражаясь медицинской терминологией сердце, почки хорошие, но цирроз, то какое это здоровье? Даже с замечательным сердцем или мозгом дело может быть дрянь! Вы оперируете по всей видимости единичными фактами из какой-то своей жизни. К слову сказать, мой прадед был приказчиком у Абрикосовых (могу и ФИО дать)из Любимского уезда, катался как сыр в масле, на Садовой в Москве был дом кирпичный трёхэтажный. Прошёл весь путь от мальчика до приказчика. Но, это мне не дает права говорить о расчудесной жизни в России, совесть, дорогие мои не позволяет, когда АБСОЛЮТНОЕ большинство нищенствовало, и почти триста (300) младенцев умирало на 1000 новорожденных! А вы про сословия вспомнили. Чьих мол будете? Стыдобища, гляньте - на дворе первое десятилетие 21 века кончается, а вы про сословия вспоминили.
Правильно: у себя было всё хорошо и ладно - НЕ ПЛАЧУТ В РЯЗАНИ О ПСКОВСКОМ НЕУРОЖАЕ. хорошая русская поговорка. Некрасова и др. русских писателей можно на помойку выбросить кто писал об отвратительном положении крестьян. Глаза-то откройте! Мой зять тоже может похвастаться отличной жизнью, а работает с утра до ночи. Спит в самолетах. Но сколько таких-то, да и везение это просто, мы все в попе до сих пор! Я уж поездил - видел. За границей уж в 81 году побывал в капстране. Повторюсь - семнадцатый год сами себе нажили, да и другие шишки. И сейчас смотрю снова ринулись кружить.
честь имею.
avatar
0
77
Ну, что кандидат медицинских наук, досталось на орехи? biggrin
С Сектой Божьей Росы надо быть на стрёме. Поберегите их.
avatar
82
Есть ещё такая поговорка " у него высшее образование, но без низшего".
А в начальной школе учат  вежливому поведению. 

Про сословие вспомнила - а тема такая про крестьян.
О вас сожалею, что вы до сих пор в том самом месте.
avatar
0
84
Да, дорогие друзья, вы своими пассажами выдали в себе Клима Чугункина. Я сожалею...
avatar
0
86
Признаться, должен вмешаться...
Когда кончаются аргументы всегда переходят на личности.
Вежливость у вас хромает, а не у Петровича.
avatar
88
ОГА, как у вас тут горячо! Видно на ком шапка горит)))

я же говорю мне бабушка похожее рассказывала, они были простыми крестьянами ни каких рембрандов не было. крыша солома, дед в питере пропадал, потом от чахотки помер. бабушка сама пахала на арендуемой лошади. земли не хватало. ни о каких сладостях и не мечтали. вся деревня так жила, ну может трое получше жило. как у тенешева написано так и есть. кузнец и то в долгах был.
avatar
93
gako #79: "Кто пишет? очевидно, что автор живёт за границей и пишет с такой злостью и яростью о русских."

Вот это да! Делайте все скрин нак память Человек, который призывает к музеям!!!! не знает кто такой Врангель Николай Николаевич (1880-1915)! Каартина Репина приплыли!
ВНН -истинный знаток русского искусства служивший в Императорском Эрмитаже, надо властям нынешним патриотичным это показать, которые с 2008 года проводят в Эрмитаже акцию "Венок Врангелю". Это историк русской культуры, сделавший за свою короткую жизнь столько.... а его в иностранцы в злые записали, он признанный сейчас властью, которая вам деньги даёт!

Вот уж точно "вы либо крестик снимите либо трусы оденьте".

все врут и ничего не знают, а один gako в белом) ага, видим просвещение!
avatar
94
apn, это не он а она. в середе знают.

Посмотрел в википедии, она оказывается защитника русской культуры лягнула. в первую мировую в красном кресте служил - человечище. Почки застудил - умер в Ал-Невск лавре похоронен. Кто нибудь дайте его книгу почитать, а то так темным и буду. Заинтересовался
avatar
0
95
seredOK , так проще простого. сначала откройте список литературы. найдите там искомое, далее гуглите и всё. будут трудности - отправите мне адрес лички, я вышлю файл.

не судите строго. человек наверное ничего не читал, кроме записей своих предков. этого согласитесь мало для цельных выводв.

письма приходящие мне говорят как раз о другом - о тяжелейшем положении крестьян. то что она написала это мизер, причем это кратчайший период времени. сообщения информатора Балова говорят о диаметрально противоположном.

кроме, того никто здесь вроде (я просмотрел) конкретно в её адрес не сказал плохого. ну раздражает человека чужой взгляд на мир, и что с того. надо читать спецлитературу и данные обобщать. а то можно иметь взгляд как например по воспоминаниям сына водочного короля Смирнова - по заграницам до революции катались, дачи в Крыму водились. А имеется в виду основная масса.

проблема в осмыслевании материалов!

в 2009 году на сайте Культурной Эволюции была опубликована статья А.Рутмана
"Желтое краеведение под эгидой ВООПИК или Еще сотня страниц, но уже игры в наперстки"заголовок говорит о чем статья. Был неслабый срач как в сети говорят) по этому поводу. Сейчас я посмотрел уже не нашел, но история сохранила тот бой. Если кому надо вышлю. статья в буфере гугла сохранилась: Желтое краеведение...  или здесь комментариев там нет, но у меня они сохранены. Если кто заинтересуется.
Рутман всегда выступал за объективность и фактологию, и его раздражало когда многие ударились в "сказочничество". Именно книги его издательства были эталоном качества: серия граждане Ярославля. После его и началось "желтое краеведение" -фигня на постном масле.
avatar
96
Лев Толстой: «Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка - пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, - и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить.
Из Гущина я поехал в деревню Гневышево, из которой дня два тому назад приходили крестьяне, прося о помощи. Деревня эта состоит, так же как и Губаревка, из 10 дворов. На десять дворов здесь четыре лошади и четыре коровы; овец почти нет; все дома так стары и плохи, что едва стоят. Все бедны, и все умоляют помочь им. "Хоть бы мало-мальски ребята отдыхали", -- говорят бабы. "А то просят папки (хлеба), а дать нечего, так и заснет не ужинаючи"...
Толстой Л: "Я попросил разменять мне три рубля. Во всей деревне не нашлось и рубля денег... Точно так же у богатых, составляющих везде около 20%, много овса и других ресурсов, но кроме того в этой деревне живут безземельные солдатские дети. Целая слободка этих жителей не имеет земли и всегда бедствует, теперь же находится при дорогом хлебе и при скупой подаче милостыни в страшной, ужасающей нищете...
Из избушки, около которой мы остановились, вышла оборванная грязная женщина и подошла к кучке чего-то, лежащего на выгоне и покрытого разорванным и просетившимся везде кафтаном. Это один из ее 5-х детей. Трехлетняя девочка больна в сильнейшем жару чем-то в роде инфлуэнцы. Не то что об лечении нет речи, но нет другой пищи, кроме корок хлеба, которые мать принесла вчера, бросив детей и сбегав с сумкой за побором... Муж этой женщины ушел с весны и не воротился. Таковы приблизительно многие из этих семей... "

Короленко В.:«Вы свежий человек, натыкаетесь на деревню с десятками тифозных больных, видите как больная мать склоняется над колыбелью больного ребенка, чтобы покормить его, теряет сознание и лежит над ним, а помочь некому, потому что муж на полу бормочет в бессвязном бреду. И вы приходите в ужас. А «старый служака» привык. Он уже пережил это, он уже ужаснулся двадцать лет назад, переболел, перекипел, успокоился... Тиф? Да ведь это у нас всегда! Лебеда? Да у нас этой каждый год!..»

Профессор медицины и доктор Эмиль Диллон жил в России с 1877 по 1914 год, работал профессором в нескольких российских университетах, много путешествовал по всем регионам России хорошо видел ситуацию на всех уровнях на всех уровнях - от министров до бедных крестьян. Это честный ученый, совершенно незаинтересованный в искажении реальности.: «Российский крестьянин ... ложится спать в шесть или пять часов вечера зимой, потому что не может тратить деньги на покупку керосина для лампы. У него нет мяса, яиц, масла, молока, часто нет капусты, он живет главным образом на черном хлебе и картофеле. Живет? Он умирает от голода из-за их недостаточного количества.»

«Александра III раздражали упоминания о «голоде», как слове, выдуманном теми, кому жрать нечего. Он высочайше повелел заменить слово «голод» словом «недород». Главное управление по делам печати разослало незамедлительно строгий циркуляр».- писал известный адвокат-кадет и противник большевиков Грузенберг
avatar
97
А куда, интересно, шли доходы от продажи русского хлеба?
За типичный 1907 год доход от продажи хлеба за рубеж составил 431 миллион рублей. Из них на предметы роскоши для аристократии и помещиков было потрачено 180 миллионов. Ещё 140 миллионов хрустевшие французскими булками русские дворяне оставили за границей – потратили на курортах Баден-Бадена, прокутили во Франции, проиграли в казино, накупили недвижимости в «цивилизованной Европе». На модернизацию России эффективные собственники потратили аж одную шестую дохода (58 миллионов руб) от продажи зерна, выбитого у голодающих крестьян.
В переводе на русский это означает, что у голодающего крестьянина «эффективные менеджеры» забирали хлеб, вывозили за границу, а полученные за человеческие жизни золотые рубли пропивали в парижских кабаках и продували в казино. Именно для обеспечения прибылей таких кровососов умирали от голода русские дети
avatar
98
Внимательно прочитал все три части и комментарии. Обратился к своим семейным преданиям. Прабабушка Настасья Константиновна, а они жили в Казаре давно матери рассказвала, что дом был хоть и в два этажа но тесный, хлеба, часто не хватало, шли на батрачество и в Данилов, Кострому, в Середу. Платили едой или сущими копейками. Прадед ходил в Питер, подрядчики часто недоплачивали. Рембрандов не было, так жила вся деревня, где-то перед 1 мировой просвет был чуток. Одежда некоторая была общая. На всю округу был один только богач-старовер Юдин (питерский строитель-подрядчик, упомянутый в книге Зонтикова) из Емутова. Да и то знамо откуда богатство. Вообщем в целом написано првильно. От хорошей жизни крестьянин в город не побежал бы. Вот и мои буквально перед коллективизацией вырвались в город. А некоторые ещё свои семьи выдернули и до революции закрепились в городе. Поначалу было плохо - съёмные квартиры (грязные), но зато чёткий график работы и настоящие деньги. К войне уже в гроде была коммуналка, но 2 комнаты большие, а в 1955 году уже отдельная квартира. В 1979,- трёшка. В целом всё так и есть, жировало как в комментах написано - строгановка и т.д. единицы!
Вопросов поставлено действительно много - я вот не понимаю как такой народ любящий церковь, буквально всё раскорёжил в один момент. Этоже не марсиане были, а плоть от плоти! Чтоже такие духовные друг дружке дырок-то наделали. Ведь именно у нас такая классовая ненависть полыхнула. (Озеров кстати нашенский). А колокола когда снимали перед войной, ни одна живая душа не запротестовала. Никто мне не ответит на этот вопрос.
avatar
99
вот смотрю ком.№70 gako пишет про почтальонов, машинистов (жены дома сидели). а сколько в волости было их поголовье-то. я в отличии от вас знаю на 1916 год. их настолько мало, ну просто смех. ну сидели их матроны несколько штук по домам - это из почти стотысячного населения уезда. к сведению машинисты получали очень много это были высококвалифицированные рабочие к крестьянству не имели никакого отношения. вы не мешайте всё в кучу. истинные наши деревенские крестьяне их жены свободной минуты не видели.
купцов с торговцами вы к крестьянам не приклеивайте, они за сохой не ходили.

"по Египтам не ездили" как будто это что-то плохое. но знать жопу в Баден-Бадене грела регулярно и за счет кого?

"что построили стоит веками и ещё нам служит" что служит? сколько нам церквей-то осталось, где это всё?
ничего я своего я не дам, а зачем вам дом в городской черте, а в деревне мои предки были как все и кирпичного ничего не было, да и деревня то сгинула, все в город утекли от хорошей жизни то.

снимите розовые очки
avatar
100
Моя мама родом из Любимского района. Её бабушка всю жизнь прожила в деревне, говорила, что её сестра уехала с мужем в Ярославль перед революцией. Работал он летом на подвозе воды на фабрике, а зимой лед заготавливал. Работали по 12-14 часов. Но в деревню возвращаться и не думали. Всегда были с куском, хотя угол снимали. Небольшая каморочка была. Жена обстировала соседей. Копеечка всегда была. Были и конфеты. Когда на праздник приезжали в деревню, брали гостинцев с собой. Деревенские сильно завидовали и просили присмотреть место на фабрике. Как бы ни трудно было в городе, люди старались уехать с земли, которая практически не кормила. Соседняя деревня в 10 домов вообще вся до революции уехала в города. Весной часто солому с крыш скармливали скотине. А единственная лошадь еле таскала плуг. Спасибо автору за трезвый и правдивый взгляд на простую крестьянскую жизнь. Шокирована цифрами детской смертности, проверила в разных источниках - всё так и есть. Ужас!
avatar
0
101
Исходя из каментов, подтверждается процентная выборка, предположенная в статье - больше 80-85% крестьян (а может и больше) имела не только самые низкие доходы, но и невыносимые условия жизни. Конечно стоит признать, что положение улучшалось, но не благодаря каким-либо особым качествам крестьян (как хотят показать некоторые), а благодаря его величеству прогрессу! Трактора в сельском хозяйстве России появились бы при любой власти, и при любом раскладе. Равно как и мобильная связь и другая всякая лабуда, которую хотят приписать тем или и иным специфическим условиям. Типа того, мол "при царе тракторов не было".
А что, у нас (Российская Империя, СССР, РФ) прогресс как-то мимо шёл? Мы ж не банановая республика.
avatar
102
да картина не радостная. главное что снова нет единого мнения. одни говорят о "потерянной россии", другие о мраке. что постоянно две реальности в стране. читаешь мединского, слушаешь всяких оглашенных бабок при музеях - одна картина. начинаешь копаться в соей истории,в серьезных книгах у историках, в дискуссиях у тех же истоиков в блогах - диаметрально противоположная. нас эта хрень, господа-товарищи, не достала? почитал на днях <русские крестьяне жизнь быт> просто нет слов!
в прошлый год был в данилове слышал сказку про князя данила - улыбнуло! сколько самим себе врать можно? давайте выкинем тогда все эти умные книги, если в них с генеральной линии партии расхождение и создадим всю историю с нуля по сказкам да преданиям.
avatar
0
103
Про князя Даниила можно сказать коротко: "Федот, да не тот".
Данил, но Поленов,- ничем не хуже князя).
avatar
104
В Вятском ведь всё красиво!
avatar
0
105
И, что?
Красота - критерий достоверности?
Не всё то золото, что блестит.

пысы: если есть желание, возьмите том поднятой целины шолохова и найдите эпизод где дед Щукарь купил красивую лошадь... )))
avatar
106
По ценам на продукты уже есть четкие исследования, причем в переводе на современные цены + зарплаты. Помню только что осетринка копеек на 30 дороже судака была. Не деликатес вообщем. По хлебу тоже согласен - сидели на ржаном + его не хватало.
Возвращаясь к домам, одно скажу они были без каких-то нибыло коммуникаций. То есть можно было строить везде, где у тебя есть клочок земли. Сейчас земля в хорошем месте с всеми коммуникациями стоит дороже каркасного дома в 200 кв.м.!!! А как сказал автор поста "фарш" еще дороже! Сейчас более менее простой стационарный бассейн стоит от 600 т.р в ценах 2014-го года. Тогда в домах спали, да ели (практически не находились). Сейчас в них действительно живут, принимая водные процедуры каждый день, загорают прямо в доме.
Затянуло тогда правительство с реформами - кучка просто жировала (как в городе, так и на селе) основная же масса сильно отставала в уровне жизни. Отсюда и взрыв 17-го. И ненависть к кулакам. Всё ж у классиков М-Л описано - классическая схема. Делиться надо было...
avatar
107
да хреновенькое житье было у наших предков, как только не вымерли мы , как динозавры. как нас только не завоевал никто, ведь товарищу наполеону достаточно было рассказать , как сладко живут крестьяне франции и германии(сыр рокфор шампанским запивают и французской булкой заедают) , так сразу наши бы к нему под руководство и ломанули. а наши ватники лапотные ему лопатой по рылу, да еще шашкой с горяча, так что до сих пор французы вздрагивают от слов "река березина". а взятые в плен европейские солдатики домой ехать не захотели, в россии  немытой остались(видимо от шампани изжога) . и только ленин великий нам путь озарил, дал землю крестьянам и теперь зажили они припеваючи,  правда работали без денег и документов , как рабы. зато теперь, новое время, в деревне все счастливы , только землю никто не пашет, некому.
avatar
0
108
че-то мозаика мысленная какая-то. каша прям

а из хранции наших намного больше не захотело возвращаться.
Невиданное сопротивление

езжайте и пашите, президент не запрещает.
некому это потому что мы все здесь. никто не вымер. нормальный процесс. все смылись. и я предкам благодарен что уехали! некоторые и до 17-го
avatar
0
112
Эко вы какую кучу наворотили. Наполеон, сыр, шампанское, булки французкие, ватники и сверху этой нелепой гов торта кучи, - вишенка в виде дюди Ленина, которого незаслуженно лягнули работой без денег и документов. Не к месту, значит.
А, уважаемый слышал, что такое НЭП? Это детище В.И.Ленина и есть, тогда и деньги были и документы, синдикаты, кооперация и т.д. и т.п. К 1927 году на уровень 13-го вышли. Домов в селах именно в этот период понастроили (вторая волна,кстати).
Свернул всё это не Ленин, который "путь озарил", с 29-го свернули с этого пути в колхозный  мрак. Не пришивайте Ленину, того что он вообще не планировал. Наоборот внутрипартийная группа его этим НЭПом и попрекала - типа это возврат к капитализму.

Вот смотрю, некоторых интернет подковывает, а тут увы. Чему школа учила, хрен, знает (
avatar
0
117
А помнишь фильм по Шукшину "Позови меня в даль светлую". Там герой Ульянова неожиданно "прозрел" после прочтения Гоголя "птица-тройка это Русь", а  в тройке кто? кто ей управляет? Чичиков! Шулер!
Вот таким макаром и идёт у нас познание. Неожиданно так "смешались в кучу кони, люди")
А В ТРОЙКЕ-ТО КТО? ЧИЧИКОВ. ШУЛЕР
avatar
0
118
Слушай, красиво ты это повернул мыслю. Такой эпизод всё и объясняет. То есть ты считаешь, что это чудачество? Я так понял полёт мысли? Хе, интерсно!
avatar
0
119
Да, именно так и есть. Ты даже если дашь чудику правильную книгу, он там меж строк хрен поймешь чего вычитает. кСТАТИ, по Шукшину, который сталкивался в жизни с такими чудаками, есть фильм Ёлки-палки с Никоненко в гл. роли. Но я не всех "знатоков" записываю в категорию чудаков всея Руси, но тем не менее почему-то у нас их весьма немало. Да и Некрасов подметил эту хреновину "мужик что бык - втемяшится какая блажь...". Так что сильно расстраиваться по поводу якобы чьего-то невежества не стоит. Это чудачество и есть (не всё конечно, бывают и вовсе клинические случаи типа "Как управлять Вселенной, чтобы не видели санитары"). Без чудаков серовато)

Помнишь наверное (я немного перефразирую), но смысл неизменен, что "один чудак может такие вопросы задать, что и 100 мудрецов не ответят".
avatar
0
120
это что, теория такая? кстати изящная.
avatar
0
121
э-э нет! ))) я понял твой ход. я знаю какой ты смысл вложил в слово "теория". не куплюсь)))
avatar
109
avatar
0
113
И что навеяло?
avatar
110
В 1913 году Россия кормила хлебом Европу. Цены на еду низкие. Рабочие получали по 50 рублей, бутылка водки при этом стоила рубль. До революции были широкие гражданские права.
avatar
0
111
Когда врут - плохо. Когда врут дураки - смешно.

Ознакомьтесь: Цены и зарплаты в царской России 1913  там такой ахинеи и рядом не было, а за ваши голоса в головах ответственности не несу)

<Россия кормила хлебом Европу>
это такой жупел, мантра. В полном потреблении Европой хлеба - российского зерна было всегошечьки 1/16 (!!!!) часть. И поэтому, когда прошла революция и Россия вообще перестала долгое время экспортировать хлеб, то Европа этого даже не заметила. Почему? А потому что 1/16 часть от всего зернового пирога, т.е. вообще ничего!

Кстати в том же 1913 г. Аргентина экпортировала столько же, но население было меньше чем в России в более чем 21 раз!

про права: до революции то тут то там можно было увидеть таблички с таким содержанием: "Собакам и нижним чинам вход воспрещен". Вот тебе и права, тут сегрегацией попахивало, учитывая то что нижние чины 70%. Прям как ЮАР времен апартеида.

а вообще статья как бы не об этом.
avatar
0
114
Вот скажи Николаич, откель всё люди это берут. Я просто хренею..........................
avatar
0
116
ага
avatar
115
так россию того времени часто сравнивают с юар. все признаки налицо - два народа, в верхушке меньшинство, все остальные бесправные. говорили даже на разных языках! только в юар сегрегация была рассовая, а в царской рос. классовая. справедливости ради надо сказать что барьер уменьшался, но очень медленно. власти прошляпили момент точки невозврата, хотя жареный петух постоянно клевал в задницу, но... пока гром не грянул... дальше знаете.
avatar
122
Багровый остров?
avatar
123
122 rinda2010 - да какой "багровый осторов". это реальность, хоть и прошедшая. где, в какой стране мира, на то время в одном государстве был такой водораздел между одним (ОДНИМ) народом. и это продолжалось не всегда, а лет так 400. не надо заглядывать в разные литературные сочинения, чтобы увидеть этот факт. факт, который между прочим до сих пор вылезает как черт из табакерки. посмотрите выяснение отношений на дорогах на ютюбе. это всё оттуда!
avatar
124
Замечу, греча и тогда была дорога. Очень
avatar
0
125
Ссылка на статью, где выдвинута довольно обоснованная научная версия о причинах частого голода на исконно финно-угорских землях, заселенных славянами:
Почему финно-угры не знали голода, живя в зоне рискованного земледелия
avatar
Copyright MyCorp © 2017