Суббота, 27.04.2024, 09:29



ФОТОАЛЬБОМЫ
ГЛАВНАЯМой профильРегистрацияВыходВход
О САЙТЕ                ВИДЕО                 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS

 
МЕНЮ


 
--> ОБЪЯВЛЕНИЯ [23]

Общая информация, заслуживающая внимания любителей старины.
ОБНОВЛЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ [69]

Информация об изменениях на сайте.
МЕРЯ - НАШИ ПРЕДКИ [19]

На территории описываемых мест в далёком прошлом жило финно-угорское племя меря, известное по летописям с VI века н.э. Меря никуда не пропали, а находятся внутри нас. Почувствовать в себе потаённую сущность, и узнать подлинную историю своих истоков - тема этого раздела.
ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ [9]

Здесь находятся ссылки на книги исторической тематики, которые заслуживают внимание.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ [22]

Статьи и материалы о жизни в царской России.
РОССИЯ. ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ [28]

Небольшой экскурс в историю и современные реалии.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ [18]
 
ЛЕНТА
[10.10.2021]
Бомбилы прошлого. Гужевой транспорт г.Ярославля в конце XIX века (1)
[07.09.2021]
Прощай, Деревня! (4)
[03.05.2020]
Старожилы не припомнят... (5)
[27.12.2019]
Погосты забвения. Торчищево (24)
[15.11.2018]
4000 лет назад. Бронзовый фатьян в Даниловском крае (1)
[22.09.2018]
Бухалово. 2000 яиц и 7 пудов масла (6)
[10.09.2018]
Когда говорят надгробия. 170 лет Полевскому артефакту (4)
[14.10.2017]
Ухорский ям на Волчьих горах (65)
[01.09.2017]
Бухалово. История продолжается... (14)
[27.08.2017]
Древние рубежи (4)
[07.07.2017]
Побратимы. Закобякино-Апраксино (8)
[01.06.2017]
Деревянные предтечи (10)
 
НАВИГАЦИЯ
 
ПОМОГИ ПРОЕКТУ
 
СОЦЗАКЛАДКИ
 
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
 
ОБЛАКО ТЕГОВ
пропавшие деревни старообрядческие храмы бабино терехино бабин погост плита баусова фото бухаловская волость середа старово баскаково бабурино бабуринская игрушка банда озерки бахарька сидорово борносово басовкий сказ сказ о крошиле ушаков вдоль горячего асфальта вилькен староверы песни фоминское беспоповцы бухаловская церковь крошило колхоз молельня бухалово бухаловская летопись грамота новополево образование салтыковы пономарь бухаловский приход новая крошиха ориентировка храмов традиции мамоновы прошлое школа былое богородский имена богородица борьба крошиха старобрядцы австрийцы касть витушкин встречи домонгольский крест елохино крест слободищи городищи каландырец поздеевы грибы паны никольское в корзле никольское даниловцы николай I крестьяне пути человеческие ветераны артюхов корзла бреднево дороги лупачево благотворители меценаты даниловский уезд ягв богородская церковь апраксино погост старообрядцы полевшина успенская церковь археология Наличники деревня адрианова обитель закобякино филиппов николо-корзлинский некрополь goblin меря меряне вода
 
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Главная » 2016 » Ноябрь » 5 » "Слабо?" из прошлого
11:10
"Слабо?" из прошлого

    Бывало, просматривая старую, дореволюционную прессу я нередко наталкивался на такие сообщения, - мол такой-то сякой-то, взял да и дал ничтоже сумняшеся, сколько-то там рублёв на то и сё. Чаще всего это были дары в приходскую церковь, либо на соцобъекты родного села, деревни. Сейчас не будем говорить, что двигало к таким действиям, лишь припомним  и перефразируем лермонтовское, - "богатыри не мы!".

 Давайте лучше всё-таки поговорим, а "сколько вешать в граммах", и смогли бы мы тепереча "отвесить" столько же. Ведь чего греха таить, ведь и нынешнее племя нет-нет, да и звякнет, а может и хруснёт купюркой на благие дела. Но вспоминая древнюю притчу про бедную вдову, которая пожертвовала всего две лепты, и как оказалось даже больше всех, т.к. отдала последнее, невольно наворачиваются думы про лермотовских небогатырей.

Нет-нет, только не подумайте, что я хочу сказать о том, дескать абсолютно вывелись меценаты. Да, на сию пору такой зверь на российских просторах ещё водится. Хотя совсем измельчал (или заматерел), и стал чрезвычайно редок. Обитает он в заповедных местах и в крестьянском сословии давно не числится. Ареал его обитания в крупных компаниях, - ОАО, ЗАО и ПАО! И кроме всего прочего - это далеко не среднего звена человек. Какой уж тут "офисный планктон" и прочие "хомячки"!

А раньше где водился? Да в любых уездах-волостях попадался! И ведь среди простого крестьянства! Многие скажут, что де, это уж далеко не сохотно-лапотный крестьянин и чем нибудь да промышлял. Ведь на то время экономический бум пришёлся. Соглашусь с этим, но ведь он даже и не купчишко третьегильдевый! Вот оно, чё! Закавыка!

Ещё недавно этот самый крестьянин был (страшно сказать) крепостным, и спустя 30 лет (я условно говорю) уже жертвует более 1800 рябчиков на колокол своей приходской церкви, где подле её лежат его пращуры, и над их отеческими гробами (к которым у нас раньше, как вы знаете, была любовь) понесётся благовест этого самого жертвенного колокола! Да на все 108 пудов своих как-а-а-к брямкнет!

Красиво? Не то слово!
Ну, что господа хорошие, достаём свои "лепты" и...

Не тут-то было! Во-первых они как раз последние, а во-вторых таких грошей как 1800 рублишек у нас в большинстве своём и не водится. Ну состояние-то (квартирка там, машинка, дачка) канэшна есть, ну а как жить? Я даже насчёт энтого самого Архипа уверен - ой далеко не последнее он отдал, был ещё порох в закромах, был!

 - Тышша восимсот рябчиков конца XIX нач.XX в.в.  знаете скока в совримённых деньгах будит?

 - Многа!

 - Скока-скока???

 - Бешеные деньги!

А давайте посчитаем, какие жирные гуси водились в наших палестинах. Отправная точка (лекало) есть - золото. Все тогдашние рубли имели абсолютно точный эквивалент в золоте. Т.е. в обозначенный период времени (1890-1900г.г.) 1 царский рубль равнялся 0,775 гр. чистого золота.

А вот 2 ноября 2016 г. 1 гр. золота стоил 2642 р. Зуб даю, - сам проверял!

Теперь возьмём известную зарплату канцелярского госклерка 1890-1910г.г., которая как достоверно известно равнялась прим. 37 рублям в месяц и купим на них виртуального золотишка по тому, дореволюционному курсу.

Итого: 28,675 гр. золота. Распишитесь!

Теперь берём ентого канцеляриста и переносим в нашу айфонную действительность с его 28,675 граммами желтого металла и продаём эту хрень по курсу ноября 2016 года. Хотя канцеляриста можно и оставить, а взять его золотишко, если конечно, он его отдаст.

И вот, продав аурум - получаем, уже в нашенское время, евонную (канцеляриста) зарплату: (бар-р-р-рабанная дробь) 75 тыщ 759 рублей и 35 копеек. Делим 75759 (хрен с ними, с копейками) на 37 и получаем 2047,540.... и т.д. (это и есть курс).

Вот вам и соотношение царского рубля образца конца XIX нач.ХХ в.в. к нынешнему рублику - 2047. Конечно золото подвергается колебаниям, но так или иначе у нас есть определённая метрика и от чего отталкиваться.

Итак, берём имперского рабочего с его 12-14 часовым рабочим днём с известной средней 18-20 рублёвой месячной зарплатой и умножаем её на курс 2047. Получаем в современных рублях 36846 - 40940 руб. в месяц. Распишитесь!

Не хило так! В наше время даже не у всех специалистов (специалисты - слесари там, путейцы, связисты, электрики 40-60 р. получали) такая есть. Не спешите радоваться, тогда не было никакой социалки и прочих плюшек от завоеваний революций. Но это, как говорится, совсем другая история.

У нас несколько иная задача - примерить поступок Архипа на себя, т.с. спроецировать на день сегодняшний. И вот результат: теперешный Архип отдал бы на колокол (так, не падайте!) 3 млн 684 тыс.600 современных рублей!!!

 - Госпади-и-и! Ну,совсем ужо тово!

Так, без паники! И стоп!

Современный бы Архип вряд ли бы расстался с такими деньжищами. Вернее расстался бы, но точно на колокол он не тратанулся. Прошёлся бы по автосалонам, а потом бы выехался оттуда. Там на три с половиной мультика -  соблазнов достаточно!

 - А жинке прикид нада?

- Нада!

- А дитятям гаджеты надыть?

- А коня свово в ризину зимовнюю с шипом обуть -нацатого размерчика. А кости свои бренныя, уставшие от неможения и непосильных трудов ацких в офисе на турецком берегу прогреть нада?

 - НА-А-А-ДА!!!

И это далеко не полный список! Ассортимент других предложений, так велик, что гул самого мощного колокола хрен их заглушит.

Вот вам и ответ готовый. Тратиться в те стародавние годы было не на что. Даже очень хорошая лошадь стоила 50-60, ну 80 рублей. Продукты правда, тогда дороже стоили. Например говядина на наши деньги стоила 500р./кг. А утварь всякая, вся почти, ручным трудом на коленке сделана. То бишь, дешевая до безобразия.

Есть правда ещё одно мерило. Мы же знаем куда пожертвовал Архип - купил колокол о 108-ми пудах, то есть 1 тонна и 760 кило по-нашенски. А что если сразу на завод и заказать аналогичный, плюс установка. И вот после блужданий в Сети и звонка на два колокольных завода получаем такую сумму:

 -Два мильёна стописят тыщ рублей, плюс 200-400 тысяч установка. Итого: 2 400 000 р. примерно! Тоже оченно хорошая сумма. В аккурат квартирка-студия готовая.

100% (ладно, 90%) мы не "поднимем" такую сумму не только на благотворительность, но и за "жизнь". Имеется ввиду свободный капитал, ибо где-то сильно раскорячиться придёться. Вот и получается, - что нам определённо слабо тягаться с Архипом. Причём сразу в двух плоскостях: финансовой и морально-духовной.

Само собой напрашивается вывод, что поизмельчал народец-то, богатыри действительно, не мы. Я уж не говорю про сегодняшних крестьян-фермеров, которые и миллион-то и в своё то хозяйство инвестировать не все могут и крепко призадумаются перед такими тратами. Типа, вот надо трактор, - хлобысь завтра пошёл и без напряга купил! А что такое миллион на те деньги? Всего-то 488 р. Какие тут колокола! Фару не купишь!

Но и это ещё не всё! Так сказать теперь вишенка на тортике. Я забыл упомянуть про купцов (даже не первогильдевых), выбившихся из простых крестьян. Ну вот к примеру Родион Гробов - питерский купец, уроженец д.Старово (Подвязье) завещал на обустройство и содержание учреждённой им богадельни аж 95000 рублей. Зная курс - получаем почти 195 мильёнов! Ну как, слабо?

 

 
Просмотров: 2376 | Добавил: sidorovskyi | Теги: благотворители, меценаты | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 25
avatar
1 domoart • 20:17, 06.11.2016
я б не дал
avatar
0
2 sidorovskyi • 21:18, 06.11.2016
Тогда или сейчас?
avatar
0
3 bazaltdanila • 16:18, 07.11.2016
Да ни тогда и ни сейчас он бы не дал.
avatar
0
4 bazaltdanila • 09:01, 08.11.2016
Кстати айфон7 128гб стоит 453 р за грамм!
avatar
0
5 sidorovskyi • 09:40, 08.11.2016
И чё? Айфоны не всегда были, не всегда будут. А золото товариши, ещё пока никто не отменял. И в обозримом будущем тоже.
avatar
0
6 Анонимно • 10:09, 10.11.2016
apn

да тогда деньги особо девать и не куда было. в церковь и несли.
avatar
7 rovaniemi • 11:46, 12.11.2016
так известный факт. уже по этому поводу был докфильм. посыл таков: после экономбума конца 19 века у народа (особо активного) начал образовываться капитал (излишки), ввиду того что на пищу больше потребностей своих не истратишь, жильё было, скот, лошади и утварь-одёжа - вот и весь спектр трат. узок был ассортимент. нитуризма ни шоппинга, ни-че-го! никакого энтертейтмента!
тем временем на западе, особливо в штатах уже можно было не в колокол похоронить деньги, а создался инвестклимат. деньги потекли в технологии, в инфраструктуру, и в др. сферы. и инвестору хорошо и стране. она получала не госсредства на скачок технологический, а развивалась на частный капитал. у нас же покупали такие нах никому не нужные побрякушки, либо профукивали на том же западе, либо спосировали левые идеи, которые бомбанули так что не горюй. вы вспомните, вспомните.
было бы куда вкладывать с отдачей, этот архип (если конечно он не конченный темный дикарь) вложил бы в технологическое будущее страны. вы посмотрите фото нью-йорка 1904 г. уже небоскрёбы в железобетоне фигачили, а у нас бриться нечем было, в неметчине покупали! да бороды чесали. вот где отсталость. а то что он вбухал в колокол - скорее удручает чем впечатляет. т.б. и его то мы профукали.
avatar
8 malov1974 • 15:03, 13.11.2016
Это в точку. И главное всё просрали, а мир ушёл вперёд.
avatar
9 rovaniemi • 10:02, 15.11.2016
во время I-й мировой войны разразилась в РИ сильная неприязнь ко всему немецкому (вполне понятно). тогда питер в петроград переименовали. отказывались т.с. от немецких товаров. и выяснялось, что в россии можно только от текстов, букв немецких отказаться. куда ни плюнь - немецкий товар высокого качества, а импортозамещения и нет! с такими-то деньжищами (ну как в посте) не было производств в РИ способных произвести даже бритву для бритья нормальную. зато колокольных заводов и пр. подобных заведений было пруд пруди.
и вот в прессе от 1915 г. была такая карикатура:


...она что напоминает?
avatar
21 gako • 22:01, 05.12.2016
Цитата: с такими-то деньжищами (ну как в посте) не было производств в РИ способных произвести даже бритву для бритья нормальную. 
Как я с Вами не согласна! Сколько в РИ было умных изобретений и производств! Например, Понизовкин. На международной выставке в Париже его предприятие получило право ставить на своей продукции герб России.  А ссылку эту почитайте: http://www.gsi.ru/art.php?id=444 

У меня есть оригинальный предмет  производства Трындиных и тоже с гербом! Я, например, горжусь всеми мастерами, которые зачастую, были выходцами из крестьянства. А  деньги в колокола вкладывали не потому, что деньги не знали куда вложить, а потому что в Бога верили. 
Ещё цитата: узок был ассортимент. нитуризма ни шоппинга, ни-че-го! никакого энтертейтмента! 
Неправда! У "народа особо активного" было очень много интересов: в Третьяковку? -ездили, в Питер? обязательно, в театр, цирк, сами устраивали спектакли на селе, аптечные медикаменты для своей торговли выписывали по прейскурантам, библиотеки? БЫЛИ! Одевались в меха , дорогие ткани и т.д.
Не надо так унижать народ.
avatar
22 domoart • 14:20, 08.12.2016
А не надо отвечать за весь народ. Меня вот эта карикатура не оскорбляет. И даже утверждает в правоте. Стоит посмотреть прейскуранты начала века и вы увидите, что подавляющее количество российских товаров мягко говоря убожно по сравнению с импортными. В Питере-то как раз у обеспеченных людей даже скобянка американо-европейская была. Сам видел. Я уж совсем молчу про высокотехнологичные вещи: телефоны, граммофоны, кабеля и даже лампочки!!!!!!! Конечно, валены, лапти, шкворни, пенька, меха и прочая кустарщина была местная. А то что вы перечислили - это были е-ди-ни-цы!!! А в др. случаях делалось у нас, но с помощью иностранцев. Я не раз это слышал и в музеях и сам убеждался.
avatar
0
23 bazaltdanila • 12:02, 09.12.2016
Факты (их очень много) говорят об обратном. В тот период была в основном кустарщина. Качественных отечественных товаров было очень мало, и небольшие частные примеры не дают полноты картины. Прадед как раз "золенгеном" немецким брился. У нобелей лопаты и те заграничные были. Ну верёвки и одёжа оно - да, нашенское, ну лошади там. Таблицы даже есть. там как технологичное так импорт, как пенька, деготь, нефть, продовольствие так экспорт. А штамп на товаре императорский о качестве ничего и не говорит. Вспомните Смирнова П.А. Его водка говно супротив шустовской, да и петровской. Жаль не знаете wink
avatar
10 rinda2010 • 23:48, 15.11.2016
наконец то!  что то новенькое, видать отдыхать летали.насчет благотворительности:простой народ дает денежку, ремонтируются церкви то. а купцы то ноне не той веры , что бы церкви строить.
avatar
0
11 sidorovskyi • 07:36, 16.11.2016

Цитата
видать отдыхать летали
увы и ах: когда был работодателем, то и писалось втройне. свобода это штука такая))) но в отдыхе себе лучше не отказывать! добрее будем)

Цитата
простой народ дает денежку, ремонтируются церкви
так даёт в основном не от достатка, а каким-то неведомым порывом. аж совсем в долги, кредиты залезает! это такие единичные случаи, что на общую картину математически не влияют.
раньше это было от ИЗБЫТКА средств и от отсутствия институтов инвестирования этих самых средств. поэтому то избыток и шёл в церкви, в меценатство, в субсидирование левых идей и прочих революций, и не поверите аж в сыру землю!
сейчас всё по-другому. появилась денежка - горизонт трат такой, что одно потянет второе, третье... пятое... десятое. да и любой среднестатистический российский гражданин (это и есть тот самый простой народ) больше в детей вложит, чем в тот же колокол. прагматичнее люди стали.
хотя небольшие пожертвователи есть, и их не мало! свидетельством тому этот сайт, дисковое пространство которого увеличивается на эти средства.
да и на помощь кое-кому люди откликались! здесь есть такой старожил-земляк, зловредный-чертяка))) как все нашенские! biggrin
церкви же сельские в массе своей вообще не ремонтируютя. те которые восстановлены, отделаны (подавляющее большинство) как раз на деньги таких купцов, о которых вы замолвились. я сотрудничал с епархией с 08 г по 12-й и к.г. компетентен в "откуда дровишки". но это тема для личных и длинных бесед.

Цитата
купцы то ноне не той веры , что бы церкви строить.

тырышкин в.и. какой веры? wink
avatar
12 rinda2010 • 22:17, 20.11.2016
такого к сожалению не знаю sad , а то что среди ИП и хозяев ООО очень много алиевых и губерманов знаю по работе.
avatar
0
13 sidorovskyi • 05:40, 21.11.2016
сочуствую.
у нас славянского розлива, но пидарас на пидарасе, и дебилом погоняется)))))))

к тырышкину добавлю нашего земляка орлова в.ю., недавно почившего в бозе. миллионы на церкви тратил, миллионы...
avatar
14 rovaniemi • 16:38, 26.11.2016
томаш мацейчук недавно в одном ток-шооу сказал, что россияне живут в говне
avatar
16 malov1974 • 12:34, 28.11.2016
где-то (и не мало) совершенно так
avatar
15 rinda2010 • 21:40, 27.11.2016
мы дорогою труда, долго шли , но не туда. 70 лет нас учили , что бога нет. современные бизнесмены воспитаны в эпоху развитого социализма, когда в церковь можно было зайти справить "нужду" .     не удивительно , что мало дают.
avatar
17 malov1974 • 12:37, 28.11.2016
А сейчас бог точно есть?
avatar
18 rinda2010 • 14:27, 28.11.2016
и сейчас есть , и тогда был. не зависимо от того верим мы в него или нет , и как его называем. но вам, считающим себя потомками обезьяны , этого не понять. стригите капусту.
avatar
19 malov1974 • 08:25, 29.11.2016
Вот почему, как верующий или патриот, так сразу скабрезности и оскорбления?
Всегда удивлялся. Видать это уже закономерность.
Чего так плющит и корёжит? Причём здесь обезьяны и капуста??????????
avatar
20 rinda2010 • 12:10, 30.11.2016
чем же я вас оскорбил?вы сами , как атеист, отрицаете бога, а значит и божественное происхождение человека. а по теории тов.Дарвина человек произошел от обезьяны. или я давно не читал книги  и человек эволюционировал от другого , более симпатичного животного?на счет капусты , это образно. человек отрицающий бога (а значит и душу) стремится только к материальным благам. перед Уголовным кодексом чист , а больше судить некому. я надеюсь вы молоды и здоровы и успеете изменить свои убеждения.
avatar
0
24 Анонимно • 09:50, 10.12.2016
Тимченко С.П. для gako №21

У вас какие-то крайне однобокие и поверхностные взгляды на обустройство ЦР. Ну, ладно, пусть что-то там
страна выпускала (я по ссылке перешёл). Одно скажу, (а так как я медик с
большим стажем) врачебный хирургический инструмент Трындиных был плохой
(от слова совсем). Историю российской хирургии хорошо знаю, музеев
много по этой теме посещал. Инструментом в основном хирурги пользовались
немецким из золенгенских сталей. Инструмент трындиных был хорош для
прперирования скота, да трупов. Хорошо обеспеченный человек не лёг бы
под такой скальпель. Идеального разреза русскими инструментами было не
сделать! Про теодолиты может и так, но скальпели - не понимаю за что медаль дали, видел их так что никому не посоветую. Может как всегда в штучных партиях, где можем и превозмочь, но на широкий выпуск не для выставки обязательно топор-топором выйдет.
avatar
25 Мария • 10:58, 13.04.2023
Поправка к тексту. Родион Степанович Гробов был Спб купцом первой гильдии. Уроженец деревни Хохлово, Федуринской волости, Даниловского уезда.
avatar
Copyright MyCorp © 2024