Вот и июнь на исходе...
Наше ярило скоро пойдет на поворот.
Солнце на зиму, лето на жару, - говорили наши погодозависимые предки, надеясь на погожий сенокос, от которого зависел будующий достаток крестьянина. Жировать или зубы на полку, - вот и вся дилемма бытия.
Конец июня знаменуется длинными днями, щебетанием сонма разнокалиберных птах, ароматом спеющих трав и полевых цветов и первых румяных ягод земляники. Небо ярко синее, глубокое. Луга, поля пока контрастно изумрудно-зелёные. Их ещё не коснулся июль. Воздух лёгок, свеж и прозрачен. Давно-давно июнь славяне называли червенем, т.е. красным, красивым, что о многом говорит. Не случайно вторая половина июня так богата на православные и языческие праздники.
Скажите, - как такой момент можно упустить, чтобы снова и снова запечатление этого прекрасного мига откладывать на год. Ну ладно, не смог, но вот на следующий-то год я, непременно выберусь, - твердим мы себе. Нет. Не выберетесь. Ни в следующий, ни в последующий годы. Ни-ко-гда! Засосут дела!!! А ведь эта красота вся в шаговой доступности, и не за тридевять земель.
Чтобы такого не произошло нужен, воистину волевой подвиг. Во имя чего, спросите вы, - идти на такие жертвы? Да, мы уже привыкли жертвовать во имя чего-то, а я скажу вам, что это не во имя, а во благо.
Ну разве можно с чем-то сравнить первые ягоды, неназойливое жужжание мелкоты на душистых цветках, чиркание крыльями ласточек о зеркальную поверхность речки и журчание её, бесконечное щебетание птах, стрекотание кузнечиков в дебрях трав. А как вам речные сверхманевренные геликоптеры-стрекозы с огромными видоискателями-глазами. Ну чудные создания! А по июньскому небу, синему-синему, ветер гонит армады белых облаков, похожих на стада овечек. Такие облачка бывают в ветренные дни. Ветер рвет их на равные фрагменты и они заполоняют синеву от горизонта и до горизонта.
На полях травы в перемежку с цветами мерно колышутся, как-будто по ним кто-то проходится огромным, невидимым гребнем. И бегут эти волны пока глаз замечает. Ещё не вылетели враги рода человеского - пауты, слепни, оводы. Вот она благодать!
Есть вещи в жизни, которые постоянно меняются, но это никогда. Когда я пославши всё к черту, и умчавшись за город, воссел и возлёг в лугах на берегу славной речки Касть, окунувшись в описанные красоты этого рая и смотря в небо из благоухающих трав, - понял, что это одна из жизненных констант - не меняющихся постоянных. Всё то же. Так же журчит речка, так же поют птицы, те же звуки и запахи. Грех не воспользоваться такой машиной времени.
Чудесным образом луговые ароматы и звуки унесли меня в далекое детство, которое здесь же и прошло. Того и гляди я услышу голос бабушки, зовущей меня обедать... Но нет, июньская нега продолжается, я где-то далеко-далеко от реальности, ничто не тревожит свидание с прекрасным далёком...
Жучок перебирая угловатыми ножками добрался до конца травинки и нагнув своим весом былинку дугой к низу, быстро покрыл нужное расстояние и начал взбираться на следующую "хворостину". Вероятно это способ передвижения такой.
Над водой пронзительные крики ласточек, - мастеров воздушного пилотажа.
Земляничный аромат просто дурманит! Рядом висят бусины этой ягоды, прямо просятся в рот. Удовлетворяю просьбу! Вкуснотища! Рядом небольшая, молоденькая осинка, шелест её листьев напоминает крап редкого дождя.
Последние дни пения птиц. К Тихонову дню этот щебет прекратится, лето двинется к экватору. В эту пору у нас должен быть сенокос на Петров день, да куда там, мы забыли, что это такое вообще.
Вырывает из июньского рая звонок телефона... Всё, идилия нарушена рабской зависимостью. Отправляюсь в обратный путь, по зеленому лугу. Рву букет полевых цветов. Недолгий пеший переход по чуть заметной и сильно петляющей колее-дороге, вероятно оставшейся от былых времен, ведет к асфальту. Левее, уже ближе к "медведевке" замечаю то тут, то там мешки с мусором, а в одном месте - колесами умята трава, и в канаве огромный мусорный выброс! Это просто за гранью понимания. Как, имея своё авто, выбросить пластиковые продукты жизнедеятельности в кусты? Ну не свиньи ли, а? И гоняет потом ветер эту грязь по полям и лугам. Только этот эпизод омрачил мою недолгую релаксацию в этот июньский полдень.
Аромат букета этих незамысловатых цветов позже наполнил городскую квартиру, и уже третий день дух кастинского луга живет у нас в комнате.
Послушаем июнь...
|