На территории описываемых мест в далёком прошлом жило финно-угорское племя меря, известное по летописям с VI века н.э. Меря никуда не пропали, а находятся внутри нас. Почувствовать в себе потаённую сущность, и узнать подлинную историю своих истоков - тема этого раздела.
Главная » 2013»Декабрь»23 » Вековая лавка. Эпизоды столетней истории сидоровского магазина
16:57
Вековая лавка. Эпизоды столетней истории сидоровского магазина
История кирпичного магазина началась с зимнего пожара 1913/14 года. На этом месте, где сейчас и по сей день стоит бывший кирпичный магазин, находился деревянный дом Мамонова Савелия Васильевича с кожевенной лавкой, где торговал его сын Василий Савельевич.Перейти на страницу материала...
а почему именно 1430-й? сейчас наверное полегче будет, автобан вот сделали... потом детей нарожаете и снова вернётесь, колхозы церковь восстановите и жизнь забьёт ключом
до Полева, народ, в вашей "пустоши" водился. Троверхово (?), Колясенки, Тесы, Коровино, Бровчино с Сосновкой и Лыкошиным, существовали в 1565г. Полев А.И. эту землю получил от батьки, а тот купил у или у Ипатского монастыря или у того, кто владел этими землями до Ипатия. Либо эту землю просто дали после смуты. Здесь при Грозном опричина была. Но, когда про Полева писали (Кавельмахер), то там сказано, что Полев А. получил эти земли от отца Ивана Осипыча "из старой ево вотчины". Как они судили "старая вотчина" не могу сказать. Мне так видится, что по-любому эта земля была чья-то, но не использовалась и не заселена..... т.е. магазинов точно не было )))) (тема-то про магаз)
да, она упоминается вроде в описях 1565 года в селе (погосте)Бабино, наряду с деревнями, которые я перечислил, кроме Коровина. оно упомянуто в сотницах в 1595 году (вроде бы) при межевании Яр. Спасского монастыря и Костр.Ипатьевского м. других деревень не было. это всё Алексей Полев строил (Фоминскую и Новую), другие же деревни рубили крестьяне его. от первого срубившего и происходят чаще всего названия д.
описано об этом у меня в "погост бабин-начало корзлина стана". но если лень читать, то кратко объясню, со слов академика веселовского с.б. (он первый кто иапатские акты копал) сказано так, что акты не сохранились (они погибли когда поляки монастырь осадили), но в описях (это заголовки актов типа) они сохранились. 12 крепостей было упомянуто с разными деревнями. т.е. деревни которые "тянуло" Бабино и есть самые древние.
зы. в домонгольский период всё было едино, потом т.н. феодальная раздробленность пошла
Да, тут тема есть про деревни. вперемежку-то зачем. например придёт кто-то почитать про магазы, а здесь про деревни. а в деревнях про магазы - непорядок, что-ли получается...
А магазины такая штука, что их по статистике практически столько же осталось. (это произошло за счёт увеличения их количества в селах. в другие деревни лавки по определённым дням ездят. передислокация как бы произошла, дачников никто пока не отменял. рАЙПО ведь коммерческая структура и тоже должна о прибыли думать. Зачем к примеру в Сидорово магаз содержать для 10-15 человек? В Бухалово есть. Там и дачное строительство идёт, рыбаки, дорога есть, СПК Задунайского Лёни шевелится. А от Сидорово дорога теперь будет (так или иначе). Правда с кризисом (хотя это м.б. и похуже чем кризис) процесс строительства дорог будет свёрнут, как и газифмкация области на 14 год. А вот ты тут про кусты в начале написал и я чё-то так думал... И вот, может просто наши места "прыгнут" из прошлого в будущее. Что там будет в будкщем на наших землях, - неведомо. (может межгалактический мерянский мегакосмопорт "NEW KORZLA" ). Просто все эти земли попали в глубокую консервацию, анабиоз что-ли. В то качество в котором они существовали возврата скорее всего не будет, если и будет какое-то хозяйство то точечно, а народа-то нет! А выхода два: гастеры или вахта, потому как в обратный приток городского населения верится с трудом. Раньше ведь как, - в городе поменьше работали, отдыхали (отработал до 17 и личное время), а вдеревне "кверху жопой" от зари до зари, без выходных и праздников и отпусков и денег (деньги от огурцов токмо были). И как только скапливали, большинство лыжи смазывали в город. Теперь ситуация в корне поменялась - в деревню едут отдохнуть, а в городе вкалывают "будьте нате" и бывае что и без выходных, потому, что мотивация есть! На селе её нет. И как деревню не обустраивай, (газ, вода, дороги, коммуникации и т.д.) молодёжь не останется - это поняли все. Когда в Середе школу строили в конце девяностых, то думали вот будет современная школа то-сё и дети потом будут на село смотреть иначе, и свяжут свою жизнь с ним. Да оказалсь, что это не так: 2000 г. около двухсот учеников, 2012 - около восмидесяти! И процесс и не думает останавливаться и стремится к нулю. Т.е. все инвестиции в никуда. Объясню: когда всё энто дело накроется медным тазом, то все объекты придется распродавать (народа-то не станет), т.е. скидывать с баланса, а поскольку тут ничего не производится, то и продадут гораздо ниже себестоимости либо по бросовой цене (если вообще смогут продать). Так это только в Середе, а в дальних деревнях это просто бросится! Вот и получается, что все вложения "фпыль" (делали-то всё по рыночным ценам, по городским). Нужна какая-то новая концепция развития села, деревни. Как не думай, а упирается всё в демографию...