Пятница, 15.11.2024, 19:14



ФОТОАЛЬБОМЫ
ГЛАВНАЯМой профильРегистрацияВыходВход
О САЙТЕ                ВИДЕО                 Вы вошли как Гость · Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость · RSS

 
МЕНЮ


 
--> ОБЪЯВЛЕНИЯ [23]

Общая информация, заслуживающая внимания любителей старины.
ОБНОВЛЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ [69]

Информация об изменениях на сайте.
МЕРЯ - НАШИ ПРЕДКИ [19]

На территории описываемых мест в далёком прошлом жило финно-угорское племя меря, известное по летописям с VI века н.э. Меря никуда не пропали, а находятся внутри нас. Почувствовать в себе потаённую сущность, и узнать подлинную историю своих истоков - тема этого раздела.
ИЗБА ЧИТАЛЬНЯ [9]

Здесь находятся ссылки на книги исторической тематики, которые заслуживают внимание.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ [22]

Статьи и материалы о жизни в царской России.
РОССИЯ. ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ [28]

Небольшой экскурс в историю и современные реалии.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ [18]
 
ЛЕНТА
[10.10.2021]
Бомбилы прошлого. Гужевой транспорт г.Ярославля в конце XIX века (1)
[07.09.2021]
Прощай, Деревня! (4)
[03.05.2020]
Старожилы не припомнят... (5)
[27.12.2019]
Погосты забвения. Торчищево (24)
[15.11.2018]
4000 лет назад. Бронзовый фатьян в Даниловском крае (1)
[22.09.2018]
Бухалово. 2000 яиц и 7 пудов масла (6)
[10.09.2018]
Когда говорят надгробия. 170 лет Полевскому артефакту (4)
[14.10.2017]
Ухорский ям на Волчьих горах (67)
[01.09.2017]
Бухалово. История продолжается... (14)
[27.08.2017]
Древние рубежи (4)
[07.07.2017]
Побратимы. Закобякино-Апраксино (8)
[01.06.2017]
Деревянные предтечи (10)
 
НАВИГАЦИЯ
 
ПОМОГИ ПРОЕКТУ
 
СОЦЗАКЛАДКИ
 
 
КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 
ОБЛАКО ТЕГОВ
пропавшие деревни старообрядческие храмы бабино терехино бабин погост плита баусова фото бухаловская волость середа старово баскаково бабурино бабуринская игрушка банда озерки бахарька сидорово борносово басовкий сказ сказ о крошиле ушаков вдоль горячего асфальта вилькен староверы песни фоминское беспоповцы бухаловская церковь крошило колхоз молельня бухалово бухаловская летопись грамота новополево образование салтыковы пономарь бухаловский приход новая крошиха ориентировка храмов традиции мамоновы прошлое школа былое богородский имена богородица борьба крошиха старобрядцы австрийцы касть витушкин встречи домонгольский крест елохино крест слободищи городищи каландырец поздеевы грибы паны никольское в корзле никольское даниловцы николай I крестьяне пути человеческие ветераны артюхов корзла бреднево дороги лупачево благотворители меценаты даниловский уезд ягв богородская церковь апраксино погост старообрядцы полевшина успенская церковь археология Наличники деревня адрианова обитель закобякино филиппов николо-корзлинский некрополь goblin меря меряне вода
 
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Главная » 2013 » Декабрь » 23 » Вековая лавка. Эпизоды столетней истории сидоровского магазина
16:57
Вековая лавка. Эпизоды столетней истории сидоровского магазина


История кирпичного магазина началась с зимнего пожара 1913/14 года. На этом месте, где сейчас и по сей день стоит бывший кирпичный магазин, находился деревянный дом Мамонова Савелия Васильевича с кожевенной лавкой, где торговал его сын Василий Савельевич. Перейти на страницу материала...

Просмотров: 985 | Добавил: sidorovskyi | Теги: лавка, сидорово, мамоновы, сидоровский магазин | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 18
avatar
1 Pan76rus • 12:09, 24.12.2013
Я все больше начинаю думать о том, что наступает закат нашей пустоши, как был лес да кусты до 1430 года, так потихоньку к томуже и приходим.
avatar
2 sidorovskyi • 12:13, 24.12.2013
Ссылку дай на 1431 год. Что там, в смысле произошло в нашей Корзле в 1430-м?
avatar
3 Pan76rus • 13:36, 24.12.2013
ну в нашу пустошь когда людей заселили, я про полевшину? я про те времена
avatar
4 sidorovskyi • 13:48, 24.12.2013
а почему именно 1430-й?
сейчас наверное полегче будет, автобан вот сделали... потом детей нарожаете и снова вернётесь, колхозы церковь восстановите и жизнь забьёт ключом
avatar
5 Pan76rus • 13:54, 24.12.2013
ну с когда там отсчет пошел напомни? вроде в церковь подать начали делать с 1430 или около того
avatar
7 sidorovskyi • 14:01, 24.12.2013
год постройки первой церкви в д.Новая 1657 год. после чего деревня с 1658 года упоминается как село.
avatar
10 Pan76rus • 14:05, 24.12.2013
о сорри перепутал 1630 год я имел ввиду в первом посте
avatar
6 sidorovskyi • 13:59, 24.12.2013
до Полева, народ, в вашей "пустоши" водился. Троверхово (?), Колясенки, Тесы, Коровино, Бровчино с Сосновкой и Лыкошиным, существовали в 1565г. Полев А.И. эту землю получил от батьки, а тот купил у или у Ипатского монастыря или у того, кто владел этими землями до Ипатия. Либо эту землю просто дали после смуты. Здесь при Грозном опричина была. Но, когда про Полева писали (Кавельмахер), то там сказано, что Полев А. получил эти земли от отца Ивана Осипыча "из старой ево вотчины". Как они судили "старая вотчина" не могу сказать. Мне так видится, что по-любому эта земля была чья-то, но не использовалась и не заселена..... т.е. магазинов точно не было ))))  (тема-то про магаз)
avatar
8 Pan76rus • 14:02, 24.12.2013
дык Троверхово это старинная деревня выходит?
avatar
12 sidorovskyi • 14:08, 24.12.2013
да, она упоминается вроде в описях 1565 года в селе (погосте)Бабино, наряду с деревнями, которые я перечислил, кроме Коровина. оно упомянуто в сотницах в 1595 году (вроде бы) при межевании Яр. Спасского монастыря и Костр.Ипатьевского м. других деревень не было. это всё Алексей Полев строил (Фоминскую и Новую), другие же деревни рубили крестьяне его. от первого срубившего и происходят чаще всего названия д.
avatar
9 Pan76rus • 14:03, 24.12.2013
чем Фоминское и Самсоново
avatar
14 sidorovskyi • 14:20, 24.12.2013
это вероятно, но Колясенки древней
avatar
11 Pan76rus • 14:07, 24.12.2013
а писцовые книги есть в ипатьевском монастыре, какие деревни были когда он землей владел и с какого года?
avatar
13 sidorovskyi • 14:16, 24.12.2013
описано об этом у меня в "погост бабин-начало корзлина стана". но если лень читать, то кратко объясню, со слов академика веселовского с.б. (он первый кто иапатские акты копал) сказано так, что акты не сохранились (они погибли когда поляки монастырь осадили), но в описях (это заголовки актов типа) они сохранились. 12 крепостей было упомянуто с разными деревнями. т.е. деревни которые "тянуло" Бабино и есть самые древние.

зы. в домонгольский период всё было едино, потом т.н. феодальная раздробленность пошла
avatar
15 Pan76rus • 14:30, 24.12.2013
ясно спасиб
avatar
16 sidorovskyi • 10:42, 25.12.2013
хотя это мы наговорили не в тему.
avatar
17 Pan76rus • 09:56, 26.12.2013
почему не в тему, умирают ведь не только магазины, но и деревни в целом
avatar
18 sidorovskyi • 11:07, 26.12.2013
Да, тут тема есть про деревни. вперемежку-то зачем. например придёт кто-то почитать про магазы, а здесь про деревни. а в деревнях про магазы teehee - непорядок, что-ли получается...

А магазины такая штука, что их по статистике практически столько же осталось. (это произошло за счёт увеличения их количества в селах. в другие деревни лавки по определённым дням ездят. передислокация как бы произошла, дачников никто пока не отменял. рАЙПО ведь коммерческая структура и тоже должна о прибыли думать.  Зачем к примеру в Сидорово магаз содержать для 10-15 человек? В Бухалово есть. Там и дачное строительство идёт, рыбаки, дорога есть, СПК Задунайского Лёни шевелится. А от Сидорово дорога теперь будет (так или иначе). Правда с  кризисом (хотя это м.б. и похуже чем кризис) процесс строительства дорог будет свёрнут, как и газифмкация области на 14 год.
А вот ты тут про кусты в начале написал и я чё-то так думал... И вот, может просто наши места "прыгнут" из прошлого в будущее. Что там будет в будкщем на наших землях, - неведомо. (может межгалактический мерянский мегакосмопорт  "NEW KORZLA" lol ). Просто все эти земли попали в глубокую консервацию, анабиоз что-ли. В то качество в котором они существовали возврата скорее всего не будет, если и будет какое-то хозяйство то точечно, а народа-то нет! А выхода два: гастеры или вахта, потому как в обратный приток городского населения верится с трудом. Раньше ведь как, - в городе поменьше работали, отдыхали (отработал до 17 и личное время), а вдеревне "кверху жопой" от зари до зари, без выходных и праздников и отпусков и денег (деньги от огурцов токмо были). И как только скапливали, большинство лыжи смазывали в город.
Теперь ситуация в корне поменялась - в деревню едут отдохнуть, а в городе вкалывают "будьте нате" и бывае что и без выходных, потому, что мотивация есть! На селе её нет. И как деревню не обустраивай, (газ, вода, дороги, коммуникации и т.д.) молодёжь не останется - это поняли все. Когда в Середе школу строили в конце девяностых, то думали вот будет современная школа то-сё и дети потом будут на село смотреть иначе, и свяжут свою жизнь с ним. Да оказалсь, что это не так: 2000 г. около двухсот учеников, 2012 - около восмидесяти! И процесс и не думает останавливаться и стремится к нулю. Т.е. все инвестиции в никуда. Объясню: когда всё энто дело накроется медным тазом, то все объекты придется распродавать (народа-то не станет), т.е. скидывать с баланса, а поскольку тут ничего не производится, то и продадут гораздо ниже себестоимости либо по бросовой цене (если вообще смогут продать). Так это только в Середе, а в дальних деревнях это просто бросится! Вот и получается, что все вложения "фпыль" (делали-то всё по рыночным ценам, по городским). Нужна какая-то новая концепция развития села, деревни. Как не думай, а упирается всё в демографию...
avatar
Copyright MyCorp © 2024