В категории объявлений: 18 Показано объявлений: 1-18 |
|
Помните советский фильм-сказку "Морозко"? Там у старика со старухой были свои дочери. У старика была добрая, красивая и кроткая Настенька, а у старухи грубая и глупая "королевна" Марфушка. Что бы представить Марфушку в более выгодном свете старуха мать делает из неё хохломскую роспись, а красоту нелюбимой падчерицы Настеньки прячет за грязным тряпьём, предварительно основательно зачумазив её светлый и ясный лик. Но разве можно надолго спрятать красоту?
К чему это я? Довольно часто проезжая мимо Яковлевского храма, что в конце проспекта Авиаторов, я негодовал от уродства раздутого до огромных размеров жилого сарая, обшитого сайдингом, напрочь закрывшего красоту храма с главной улицы Заволжья. Постройка настолько нелепа, груба и ужасна, что абсолютно испоганила прекрасный вид изящного храма. У кого-то явно наплевательское отношение к городу и уродливый вкус. Мало того, что несколько лет назад рядом на клумбе поставили задом наперёд поклонный крест, хотя можно бы взглянуть на кресты церкви. Ну, а теперь вот этот сайдинговый ужас красуется в храмовой ограде...
И вот известный в России блогер-урбанист И.Варламов рассказал в своём блоге про этот культурный беспредел, хлёстко озаглавив свой пост:
Самый уродливый храм России , где эту постройку обозвал придорожным кафе для дальнобойщиков. Именно такой тип сараюг эта культурная безвкусица и напоминает!
Кстати, на главной дорожной артерии Ярославля - Московском проспекте у Крестовоздвиженского храма "живописует" похожая картина. Вид испохаблен, ну просто до отторжения. |
yar.kp.ru
Имя на бересте: профессор Зализняк ушел в вечность
Евгения КОРОБКОВА | Сайт «Комсомольской правды»
Зализняк мертве. Так написали бы стилом на бересте. Руководствуясь главным правилом новгородской грамоты. Самое главное вперед. Остальное позже
Блестящий ученый, он давал разделить радость открытия всем желающим Фото: ТАСС
Профессор, лауреат Госпремии, выдающийся лингвист, бросивший вызов невежеству и доказавший, что настоящая наука может быть интереснее любого детектива.
- Я всегда называла его "Светлый гений России", - говорит профессор Мариэтта Чудакова. - В годы нашего студенчества он так возвышался над всеми, что власть дрогнула и отправила его... В Сорбонну. Неслыханное тогда дело...
Лучшее хранилище памяти - Новгородское болото. Канувшее туда обретает бессмертие. Особая бескислородная среда хранит первозданными предметы, одежду, кусочки бересты. Свернутые в трубочку с продавленными буквознаками, они пролежали тысячу лет. И будучи извлеченными на свет, вернули к жизни своих авторов. Благодаря профессору Зализняку, конечно.
В древнем Новгороде у него было много знакомцев. И мальчик-растеряха Онфим, и шустрая Янока, с мужем Селятой, женившие сына. И новгородец Аким, оставивший 37 записок на бересте. (Его записки Зализняк узнавал по почерку). И погубленный у Сычевичей смерд с необычным именем Жизнобуд... И Гостята, которую бросил и выгнал из дома муж... Больше тысячи грамот из Новгорода, Старой Русы, Москвы удалось расшифровать профессору.
Блестящий ученый, он давал разделить радость открытия всем желающим. Тридцать один год подряд Зализняк проводил открытые лекции по итогам раскопок каждого сезона. Свои выступления строил как целый лингводетектив, позволяя присутствующим проникнуться азартом ученого в момент озарения. Раз! И слушателей осеняет, что необычное имя Гостята принадлежит женщине, а не мужчине. (А ведь двадцать лет как лингвисты полагали иначе). Два! и вдруг удается соединить два кусочка разрезанной грамоты, догадавшись, что остатки слова "Жиз" означают вовсе не "жизнь" (это слово звучало бы как "живот"), а имя "Жизнобуд".
Все, что он говорил - казалось крайне просто. Первое - никого нельзя недооценивать. Второе. Если вы встретили несколько неправильностей в одном месте - будьте уверены, что вы ошиблись... До него исследователи берестяных грамот были уверены: древние авторы безграмотны. И только Зализняк разглядел за хаосом строгую систему орфографии, которую теперь называют бытовой. Подобно тому, как современные авторы путают написание е и ё, новгородский диалект допускал подобное смешение еще нескольких букв.
Помню, как на лекции в Политехе аудитория ломала головы над загадкой бессмысленной берестяной фразы "А замок кельи и двери кельи".
- Где сказуемое? В предложении должно быть сказуемое, - осторожно наводил Андрей Анатольевич.
И вот - что-то щелкает. Вместо "келий" следует читать "целый". Какое счастье испытываешь в этот момент. И над шумящим от восторга залом - радостный голос Зализняка:
- А теперь мы сделали важнейшее открытие! Новгород был тем уголком мира, где не произошла вторая палатализация!
Вряд ли все первооткрывателями точно помнили, что такое палатализация и какие выводы следует делать из этого важного открытия. Но эту радость от обладания чудом уже не забудешь.
Он верил, что открытия могут совершаться разными людьми. Необязательно учеными. В 1963 году даже опубликовал статью "О самодостаточных лингвистических задачах", где приводил примеры задач из разных языков, для решения которых не требовалось специальных знаний.
Но при всей своей толерантности к людям не слишком образованным, Зализняк не терпел дилетантизма. Чуть ли не единственный из всего ученого сообщества бросился на борьбу с лженаукой. Проводил лекции, объяснял, почему "крокодил" вовсе не означает "к ра ходил" и почему новая хронология от Фоменко и других ученых несостоятельна. Братья по цеху предпочитали не заморачиваться. Мол, наносное, как пришло, так и пройдет. Зачем тебе, видному ученому, тратить время, чтобы бороться с какой-то ерундой.
Но он делал это. Наверное, в этом тоже было проявление веры в человека. "А кто будет заполнять вакуум в головах?" - возражал на многочисленные "зачем".
В октябре этого года ученый провел свою 31 открытую лекцию, посвященную итогам раскопок.
Такой же стремительный, остро мыслящий, живой... Аудитория встретила его аплодисментами. А Зализняк признался, что этот сезон был удивительным.
То ли в шутку, то ли всерьез, но соратники Зализняка говорили: люди, оставившие след бересте, ищут способ прорваться к профессору. Тянут руку из Новгородской топи, словно бы прося: меня, меня. Не раз сообщения древних новгородцев удивительно подходили под текущую повестку: то они поздравляли профессора с праздниками, то жаловались. В прошлом году грамота из Зарядья рассказала ученому о страданиях несчастного москвича, трижды обобранного Юрием с матерью.
Иногда из прошлого поступали шутки: Так 26 июля, в день находки первой грамоты и традиционный праздник по этому поводу, экспедиция, рассаживаясь за праздничные столы, обнаружила берестяное послание из Старой Русы "Я послал тебе шесть бочек вина".
По всем статьям выходило, что эта лекция 2017 года не состоится. Раскопки не приносили ничего. И вдруг. В последние дни августа новгородцы словно опомнились. Тринадцать грамот в Новгороде, две в Старой Русе... Причем, целых - небывалый случай для находок, поступающих, по большей части, в виде обрывков.
- Удивительный сезон! - радовался Зализняк.
Еще больше удивился профессор, когда приступил к чтению грамот. Одна из них представляла собой список. Имена. Просто перечисление имен, взглянув на которые, Зализняк улыбнулся. Конечно, он знал их. Все эти люди, как старые друзья, встречались ему и раньше как авторы, как упоминаемые в тысяче расшифрованных грамот.
Новгородское болото, как крепкая память, сохранило их имена.
Вслед за ними в вечность ушёл Андрей Зализняк.
|
Данные для поборников сумасшедшего Стерлигова: Хорошо жили предки! Пахали, сеяли, в церковь ходили, горюшка не ведали. Люди были сильные и красивые - чай, никакой химии в хлебушке. На медведя с рогатиной ходили, ночь напролет при лучине пряли, в поле рожали. Красота!
Данные раскопок Исуповского могильника (16-17 века) в Костромской области (Васильев С.В., Боруцкая С.Б.):
"Для женщин характерна ранняя смертность, т.е. около 36% взрослой части популяции умерло в возрасте от 15 до 30 лет. Детская смертность - 20,7%. Средняя продолжительность жизни мужчин 42,3 г., женщин - 37,1 лет.
У всех в деревне остеопороз, в том числе поражающий кости черепа. Причина, скорее всего, в питании (недостаток кальция). Нередки признаки воспаления надкостницы, связанной в основном с переохлаждением, недоеданием, недостатком витаминов в пище. Из-за этого же плохо заживают раны и повреждения опорно-двигательного аппарата".
Наконец, несколько слов о красоте.
Мужчины длиннорукие, узкоплечие, широкобедрые. Лица довольно плоские, массивные челюсти. Средний рост - 168,7 см. Благодаря пахоте и хождению пешком развиты мышцы, отвечающие за работу плеча и бедер. Женщины: несколько коротконогие, длиннорукие, довольно плечистые (а вы потаскайте коромысла - поймете). Рост - около 155 см.
Еды постоянно мало. Вечно холодно. Тяжелый труд изо дня в день. Невыносимо долго заживающие травмы. Зато естественно.
|
Результаты опроса оказались ошеломляющими!
Соблюдаете ли вы Великий пост? С таким вопросом 76.ru обратился к своим читателям на портале и в группе «ВКонтакте». Самым популярным ответом стал «Не вижу в этом смысла» (49,1% опрошенных). 26,4% признались, что соблюдать пост слишком тяжело для них. Частично ограничивают себя 18,3% респондентов. И лишь 6,2% опрошенных пост соблюдают.
Всего в опросе приняли участие более тысячи ярославцев.
Оригинал материала: http://76.ru/text/newsline/273015279738880.html?full=3
|
Половина опрошенных не понимает, зачем нужен пост |
Результаты опроса оказались ошеломляющими!
Соблюдаете ли вы Великий пост? С таким вопросом 76.ru обратился к своим читателям на портале и в группе «ВКонтакте». Самым популярным ответом стал «Не вижу в этом смысла» (49,1% опрошенных). 26,4% признались, что соблюдать пост слишком тяжело для них. Частично ограничивают себя 18,3% респондентов. И лишь 6,2% опрошенных пост соблюдают.
Всего в опросе приняли участие более тысячи ярославцев.
Оригинал материала: http://76.ru/text/newsline/273015279738880.html?full=3
|
Дело было вечером, делать было нечего. Был конец воскресного дня. Взяли и сгоняли в сторону Очапков, ну туда где раньше была деревенька Юдово, потом Волгострой, Резинотехника. Там и зона и племзавод Ярославка. По этому же пути и Толгский монастырь. Ну, вы поняли.
Доехали до упора, т.б. до тупика. После Резинотехники разруха полная. Горелые развалины домов, убитые, хрен знает куда отворачивающие дороги. Покинутые, с пустыми глазницами весьма немаленькие школы. Дырявые, ржавые остановки, которые ещё помнят Лёню. Всё это заросло как у бомжа немытого, кучерявкой грязного волосья кустарников. Всё серо, гнило, уныло. Это в 3-х километрах от города! Вот он контраст! В отдалении видятся коттеджные посёлочки. Полная депрессия и разруха! Даже магазы убитые. Юдоль печали...
Назад повернули к Толгскому монастырю. Дорога как пасхальное яичко. Машинка катится, как по рельсам. Дорожка залита светом, с обочины тротуары, отгороженные парапетом. Ляпота! Разметочка, не Европа ли, - думалось часом.
Остановки шик! Поля кругом блеск! Усё кругом опострижено и оповыровняно, опобелено и опокрашено. Знаки, указатели, разворотные площадки. И мать чесная!!! Вертолётная площадка! Это что б одинокий, измученный нарзаном жизнью, путник-паломник припал к святыням и уверовал! В победу капитала? В одно капитально вложились, в другое наплевали. Ну, не наоборот же, - скажут многие... Хорошо потрудились монашенсвующие! Молодцы!
Ну что, это ли не контраст!
Как в Нью-Йорке, признанной столице контрастов загнивающего Запада, как талдычили в Советском Союзе. |
Двоеверие в Древней Руси
По формулировке доктора филологических наук Бориса Успенского, для конфессиональной ситуации на Древней Руси было свойственно двоеверие, особым способом организованное «сосуществование христианского и нехристианского поведения».
‘Нечистое’ поведение не осознавалось как грех, если только оно совершалось в соответствующем ‘нечистом’ месте, как, например, баня. Выбор той или иной из этих форм поведения (и, очевидно, верований) происходил, по модели Успенского, ситуационно: в церкви кощунством было вести себя не по-христиански; в других же, ‘нечистых’ или ‘грешных’ местах, наоборот, кощунственным было поступать и говорить так, как это пристало в церкви.
Уклад жизни формировался как предсказуемое чередование ‘правильного’ и ‘неправильного’ поведения, которое закономерно следовало за сменой локальных ситуаций.
https://vk.com/merjanin?w=wall80141409_17437%2Fall |
Вот она популярность! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Именно большими буквами.
Теперь воссоздайте в памяти картинки из музеев, выставок и др. аналогичных мероприятий, которые вы посещали в последнее время.
Слышали как мухи летают?
То то же!
|
Вокруг политических репрессий в СССР продолжаются яростные споры, до сих пор исследователи и историки не могут сойтись в оценке количества репрессированных за советский период. Газета ВЗГЛЯД сравнила самые распространённые версии пострадавших от советской власти, и получился разброс в 50 миллионов жертв.
http://www.vz.ru/infographics/2016/1/20/789709.html |
Середа она и в Африке Середа! |
Прошла новость. На Новый год москвич с ул. Широкой на северо-востоке столицы, отдал богу душу выпив 8 бутылок водки. Всю ночь реаниматологи вытаскивали бедолагу с того света. Но тщетно. На утро он не вернулся... Так и не вкусив похмельного пития.
При этом во всех новостных лентах сообщается, что мол водочка де палёной была! Во как!
Семь, значится пузырей высосал и глазом не моргнул. Хороша чертовка, хорошо шла. А восьмая? А если б это "Абсолют" либо "Белуга" с "Финляндией"? Не уж выжил бы сердешный.
Вялый с новогодних празднеств Интернет резко оживился и повыскакивали букеты каментов. За 3 минуты!!! на одной ленте аж 123 камента! Они доставляют. Чувствуется, народ был тронут и задет за живое:
- Че, ириской отравился??
- Он просто захлебнулся!!! А то суррогат....
- А если бы водка была не палёная? Восемь бутылок. И леденец.
- А может он восемь дней пил?
- Канонизировать!
- Если водка хорошая, должен был после 2-3 бутылок дуба дать.
- А почему не десяточку?
- С закуской переборщил. Обожрался.
- По ходу реально паленая водка... Всего 4 литра и мужик крякнул...
- А точно поллитровки это были?
- Он ушёл. И не обещал вернуться.
- Капец, а как же теперь он там опохмелиться?
- Видать качественная была, если только восьмая убила.
- Наградить посмертно. Ул. Широкую в Москве переименовать в честь героя. На дом памятный барельеф. Выпустить памятные: монету, купюру, марку. Назвать новую звезду в честь естествоиспытателя.
- А после 8-ой непалёной был бы прям огурчиком!
Он сказал:
- Поехали, - и махнул...
Эх, Расея... |
Сегодня обратил внимание на резкий подъём счетчиков посещений сайта. Что такое за диво, думаю? Дай посмотрю источники. И оказалось ссылочка на "Сидоровский Народ" появилась на сайте радио "Эхо Москвы" в одном из блогов в этом посте посвященному памятникам гражданской войне http://echo.msk.ru/blog/junet/1579396-echo/
Почитайте, довольно интересный материал! |
Вот так один из священников РПЦ проводит службу с бывшими прихожанами советской социалистической церкви, если можно так выразиться. Соединил ныне несоединяемое ранее!
|
"Как то Примаков встречался с патриархом. Так вот патриарх был в мантии. Примаков спросил патриарха об этом элементе церковного гардероба. Алексий ответил.
Так Примаков говорит, "а у Вас никто не пробовал прочитать что на ней написано?". Алексий удивленно сказал, что ничего там не написано. Примаков его шибко огорчил. "Предмет сей сделан из парчи, а парчу изобрели в Сирии, лучшая парча сирийская и РПЦ веками ее в Сирии закупала, даже сейчас предпочитают сирийские ткани."
Короче, на накидке арабеска (надпись стилизованная под узор). Надо быть реальным спецом, чтобы в переплетении ветвей увидеть арабские лигатуры. Примаков спец. Там было написано - "Ла ллахи илла ла ва мухаммад расуллул ла". Думаю переводить не стоит.... Алексий ушел со встречи в шоке"
... а вот есчо: http://sidorovskyi.livejournal.com/21691.html |
Не так давно, год назад, в наш город приехал по неотложным делам один мой старый приятель. Живёт он в Германии более 25 лет. Осел там конкретно. Корни пустил. Жена немка. Вообщем практически немцем стал. В 90-е ещё накатывал часто, а тут вообще с 2000 г. не бывал. И вот, значит сделал свои дела, да и повстречался со мной. Ну, само собой посидели мы с ним по-русски. Дело было в аккурат после новогодних праздников. Обменялись мнениями, ля-ля три рубля короче.
- Как тебе Родина, - спрашиваю.
- А чё у вас война или манёвры в стране или мода такая?
- А, что такое, - говорю я, недоумевая.
- Так камуфляж чуть ли не каждом третьем...Что это за прикид такой милитаристкий?
- Да ты сильно-то не грузись, - отвечаю. Тут не в войне дело, и даже не охотничьей-рыболовной теме. Во-первых нет у нас столько охотников в городе, да и камуфлироваться в городе не от кого. Да и раскрас не тот, наоборот выделяет. А во-вторых нахрен рыбаку камуфлироваться!
- Тогда что же это за поветрие у ваших мужиков, - не унимается приятель.
- А ты помнишь, старина, в чём народ-то наш советский чаще всего ходил и больше деревенско-колхозный, - парирую я.
- В фуфайкай что-ли, - почти догадывается приятель.
- В ватниках, да. Камуфляж это и есть продвинутая фуфайка. И я уверен, если бы мотануть этак годков 30-40 назад именно эти же люди щеголяли и в ватниках. Сейчас же выбор шире и куртка тёплая и осенняя, майки и даже труселя поди есть камуфлированные. Прям камуфляж головного мозга. Народ любит практичность, - грязь, пятна, говно всякое и рванина на камуфляже практически не заметны. А как брутальности прибавляет! Так что, я думаю окамуфлированных теперь даже больше, чем офуфаенных тогда. Ведь горожанин тогда, хоть и совком был, но стремился всё-таки по-городскому выглядеть. Пальтишко, там себе состряпать, пЕНжак какой. Стремились как бы к прекрасному. Не пойдёшь же в ватнике в театр, кино. А теперь у нас народ больше на сафари рыбно-охотничьи рвётся. Некоторые так вообще из камуфляжа не вылезают ни-ко-гда! Этакие вечные рэмбы.
- Да-а-а, умом Россию не понять, - изрек товарищ, - как всё запущено, треть народа в камуфляже... - закатив глаза, задумался снова он, примеряя такой шаблон на немцев, но видно никак не стыковалось...
Спустя год я наткнулся в интернете на интересный стих, подписанный С.Исаковым, и вспомнил вышеприведённый разговор:
Деревня перешла на камуфляж -
фуфайки износили при совхозах...
И дополняет северный пейзаж
кавказский борщевик на сенокосах,
где не увидишь новенький стожар-
десяток лет здесь травы не косились...
Дымит в деревне брошенной пожар-
по пьянке рыбаки повеселились... |
Комментарий - "финно-угры - отсталые окраинные европейские этносы, всю историю проторчавшие в тайге с комарами, и никому особенно неинтересные." - весьма позабавил)
Смешно когда об отсталости судят люди ни то, что не заглядывавшие в научные талмуды,
но даже ни разу видимо не бывавшие в московском ГИМе.
Так приятно прогуливаться по залам, вот стенд посвященный сарматам, вот посвященный кавказским культурам р.ж.в, вот тюрки, вот богатейшие коллекции финно-угорского и балтского оружия, предметов быта, украшений.
А вот славяне, пара горшков, железный ножик, челюсть мыши. Где богатое оружие, где украшения? )))
Сразу за славянскими горшками стенды посвященные Древней Руси, с большим количеством знакомых финно-угорских, балтских, булгарских вещей и импортов из Балтийского региона. Почему в музее только артефакты отсталых окраинных этносов? Славяне, а -у, где вы!?
Мой старый друг, в 90-х годах, когда еще был скином, впервые побывал в ГИМе и не найдя славян, подумал - "славян в музее прячут масоны") источник |
|